Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Последние события

Распечатать
12 Янв 2019

Патриарший Экзарх всея Беларуси 11 января 2019 года совершил Божественную Литургию в Спасо-Евфросиниевском монастыре

В эти святые дни Рождества Христова, когда ликуют Ангели вси на Небеси, и радуются человецы, в Спасо-Евфросиниевском монастыре встречают митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. По сложившейся традиции, Его Высокопреосвященство прибыл в обитель преподобной Евфросинии, чтобы разделить с духовенством, насельницами и прихожанами радость великого Праздника.

Главным событием дня стала Божественная Литургия в Кресто-Воздвиженском соборе, которую возглавил митрополит Павел в сослужении архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия. Архипастырям сослужили управляющий делами Минской Экзархии архимандрит Сергий (Брич), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики Спасо-Евфросиниевского монастыря.

Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор под управлением монахини Февронии (Бармичевой).

Проповедь перед Причастием произнес клирик обители архимандрит Никодим (Генералов).

По заамвонной молитве архипастыри и сослужащие им священнослужители совершили славление Рождеству Христову.

По отпусте Божественной Литургии митрополит Павел обратился к молящимся с архипастырским словом:

Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Феодосий, дорогие отцы, всечестная матушка игумения, дорогие братья и сестры!

Всех вас поздравляю с праздником Рождества Христова! Мы с вами сегодня в этой святой обители прославили родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Думаю, что каждый из нас обратил внимание на радость этого праздника. На землю сошел Сын Божий, наш Творец и Спаситель Господь Иисус Христос. И, казалось бы, должна вся вселенная радоваться, торжествовать, потому что пришел на землю Господь для того, чтобы всех нас возвести на Небо.

И вот сейчас, оглядываясь на историю пришествия в мир Богомладенца, читая Священное Писание, слушая повествование о Рождестве Христовом, каждый из нас, думаю, удивляется: как так могло случиться, что Бог пришел на землю, а Его не приняли. Читая об этом, нам хочется всех осудить, особенно, Ирода, который по своей жестокости, по своему властолюбию уничтожил не только младенцев в возрасте до двух лет, но даже самых близких своих: и братьев, и жену, и мудрецов. В чем дело? Почему такая жестокость? Мы бы, наверное, поступили иначе, правда? Если бы мы жили в то время, мы бы поступили по-другому.

Я вспоминаю, когда однажды, беседуя с детишками воскресной школы, стал спрашивать, как бы мы поступили, если бы увидели, что по нашей улице идет Иисус Христос. Они говорили, что, конечно, все бы пошли к Нему под благословение, пригласили бы Его в свои дома, предложили бы Ему самые вкусные яства. Но так говорят дети. А взрослые – совершенно по-другому.

Слушая сегодняшнее послание апостола и Евангелие, мы должны поразмышлять, почему в эти дни святок, спустя несколько дней после Рождества Христова, нам предлагают притчу о виноградаре, который устроил свой виноградник и отдал виноградарям, чтобы они возделывали его и возвращали в свое время выращенный урожай. И какова же была их реакция? Виноградари трудились и получали за это плату, но вскоре поняли, что если они этот виноградник присвоят, тогда все, что вырастет, будет принадлежать им. И когда отлучившийся хозяин виноградника направил к ним своих слуг, они их побили и прогнали. Хозяин послал других слуг. С ними работники поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Что же сделает хозяин этого виноградника?

Размышляя об этом, думаю, что подвижники благочестия предлагают нашему вниманию эту притчу для того, чтобы мы никогда никого не осуждали: ни Ирода, ни тех, кто жил в то время. Потому что как в те времена, так и сегодня в каждом из нас бушуют те же самые страсти: и зависть, и самолюбие, и властолюбие, и стремление обогатиться. Мы нисколько не лучше тех жителей – современников Иисуса Христа. Но вот сегодня Церковь предложила нам очень страшное событие: избиение огромного количества младенцев. И до сегодняшнего дня, надо сказать, что в сознании многих людей это событие вызывает неоднозначную реакцию и отношение. Кто-то осуждает Бога, говоря: «Ангелы воспели “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение” а тут вдруг кровопролитие ни в чем неповинных детей. И где же Бог, Который пришел на землю? Где же этот мир на земле? Где же благоволение Божие?»

Размышляя об этом только лишь с точки зрения жизни земной, не веря ни в Бога, ни в потусторонний мир, конечно, все, что происходит с нами, никогда не поддастся логике. Все становится бессмысленным, если в нашей жизни и в нашем сознании не будет Бога. Но как только мы примем в наше сознание веру в Бога, в будущую жизнь, тогда все, что происходит с нами, будет приобретать совершенно другой смысл.

И сегодня мы, оглядываясь на историю христианской Церкви, говорим, что это были первые мученики за Христа. Пришел на землю Господь, Сын Божий, а враг рода человеческого, пытаясь погубить душу каждого человека, внушил Ироду совершить это страшное преступление. И как тогда, спустя уже несколько десятилетий, враг рода человеческого осудит Иисуса, Сына Божьего, на страшную крестную смерть, думая, погубить Его, уничтожить и завладеть всем миром. Он не подозревал, что покусился на Творца видимого и невидимого мира и праздновал временную победу, пока Христос находился на Кресте. Но как только Он умер, то сошел во ад и разрушил двери адовы, уничтожив зло, как таковое, и смерть, как таковую. Враг не ожидал такого оборота, такого хода действия.

Сегодня мы, оглядываясь на историю христианской Церкви, понимаем, что Господь нас всех ведет не к жизни земной, а жизни небесной. Жизнь на земле – это временное явление для каждого человека. Ведь мы каждый день слышим о смерти, или сами хороним своих близких и понимаем, что жизнь человеческая устроена так, что, сколько бы человек ни жил на земле, он все равно должен умереть. Грехопадение прародителей Адама и Евы положили начало тлению, болезни и смерти. А ведь Господь нас всех создал для жизни, но для жизни в Своем Небесном Царстве, куда Он нас всех и призывает. И мы, по слову апостола, должны быть благоразумными и в родившемся Христе Спасителе познать свет разума, благоразумно относясь ко всему, что происходит с нами и вокруг нас.

Нужно стремиться рассудительностью стяжать терпение. Стяжав терпение, следует стремиться к другим добродетелям и, упражняясь в них, стяжать самую главную добродетель – любовь. Подлинную христианскую любовь к Богу и ближнему. И тогда мы, упражняясь в этих добродетелях, поймем, что любовь – это действительно высочайшая добродетель. Не случайно апостол и евангелист Иоанн Богослов назвал Бога Любовью. Потому что Господь есть совершеннейшая Любовь. По Своей неизреченной Божественной любви Он даже Сына Своего единородного не пожалел, а отдал Его для того, чтобы Он всех жителей земли привел в Свое Небесное царство.

Когда мы начинаем рассуждать таким образом о том, что было более двух тысяч лет тому назад, мы понимаем, какой Господь милосердный, любвеобильный. Глядя на нас и зная наши слабости, Он нас продолжает призывать в Свое Царство, прощая нам все наши прегрешения. Мы должны осознать это и примириться со своими ближними, не иметь ни на кого зла, упражняться в рассудительности, братолюбии, терпении и стяжать подлинную благодатную Божественную любовь. Глядя на святых вифлеемских мучеников, обращаясь к ним, хочется попросить их молитвенного предстательства пред Богом о каждом из нас, живущих на земле и чтущих их память.

И сегодня хочется вновь и вновь, прославляя родившегося в Вифлееме Христа Спасителя и воздавая Ему честь, славу, хвалу и благодарение, просить Его, чтобы Он, придя на землю спасти всех жителей земли, коснулся наших сердец и умиротворил их, примирил нас с враждующими и помог нам стать на путь евангельский и спасительный, который приведет всех нас в Его Небесное Царство. Аминь. С праздником всех вас, дорогие братья и сестры.

Митрополит Павел особо отметил многолетнее служение архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия и во внимание к его усердным трудам во славу Святой Церкви Христовой и в связи с 75-летием со дня рождения вручил ему орден святой преподобной Евфросинии Полоцкой.

Патриарший Экзарх сердечно поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил всех причастников с принятием Святых Христовых Тайн и преподал всем архипастырское благословение.

По сложившейся традиции Высокопреосвященнейший Владыка принял участие в праздничной трапезе. В теплой обстановке митрополит Павел еще раз поздравил игумению Евдокию с сестрами с праздником Рождества Христова, пожелал крепости духа и помощи Божией в избранном иноческом пути. В ответном слове матушка игумения сердечно поблагодарила Владыку за архипастырский визит и от лица сестер преподнесла в подарок просфору и икону Спасителя.

По окончании праздничной трапезы митрополит Павел посетил и поздравил старейших насельниц обители, преподал им благословение, вручил подарки и пожелал многая и благая лета!

Фоторепортаж

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

3/16 февраля, суббота

Попразднство Сретения Господня. Свт. Симеона, еп. Полоцкого.

Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей блгв. кн. Романа Угличского, имеется в мощевике обители.

Смотреть все

Православный календарь

3/16 февраля, суббота

Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).

Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289). Свт. Игнатия Мариупольского (1786). Прор. Азарии (X в. до Р. Х.). Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мч. Власия Кесарийского (III).

Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938).

Смотреть все

Каталог TUT.BY