Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Последние события

Распечатать
2 Май 2019

В четверг Светлой седмицы митрополит Минский и Заславский Павел совершил Литургию в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре

2 мая 2019 года, в четверг Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, прибыл в Спасо-Евфросиниевский ставропигиальный женский монастырь.

В Кресто-Воздвиженском соборе обители Высокопреосвященнейшего Владыку встречали игумения Евдокия с сестрами, клирики монастыря, многочисленные прихожане и паломники. От лица насельниц игумения Евдокия приветствовала Владыку и преподнесла хлеб-соль.

Предстоятель Белорусской Православной Церкви митрополит Павел и архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий совершили праздничную Божественную Литургию. Архипастырям сослужили: духовник обители митрофорный протоирей Иоанн Гаврильчик, архимандрит Никодим (Генералов), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, клирики Полоцкой епархии и клирики Спасо-Евфросиниевского монастыря. Диаконский чин возглавил клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска протодиакон Владимир Назаров.

Богослужебные песнопения исполнил хор сестер обители под управлением монахини Февронии (Бармичевой).

Проповедь по запричастном стихе произнес клирик монастыря архимандрит Никодим (Генералов).

Затем состоялся Пасхальный крестный ход, по окончании которого Патриарший Экзарх обратился к молящимся со словами Пасхального приветствия и архипастырской проповедью.

Всех вас, всечестная матушка игумения Евдокия, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с праздником Светлого Христова Воскресения!

Мы продолжаем прославлять Воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца, и каждый день нам Церковь открывает все новые и новые глубины божественного и тайного, что было сокрыто от начала мира. И только благодаря пришествию в мир Спасителя, Сына Божьего, многое открыто было для людей, которые желают найти путь ко спасению и, поверив в Бога, пройти по этому пути.

Но не каждый человек способен воспринимать даже то, что происходит вокруг нас. Это иногда бывает очень трудно маловерному, сомневающемуся человеку, а, может, даже образованному и грамотному, о котором мы вспоминали сегодня, слушая евангельское повествование о Никодиме, об одном из иудейских мудрецов, который, действительно, обладал большим знанием и был вождем иудейским. Зная, видя и слыша об Иисусе, о том, что Он сотворил много чудес, Никодим тайно пришел к Нему для того, чтобы еще раз убедиться в том, что Иисус есть Христос.

Евангелист Иоанн повествует нам о том, какой это был разговор. Никодиму, грамотному и образованному человеку, беседовавшему со Христом, было очень трудно понять то сокровенное, о чем говорил ему Спаситель. А Он говорил о том, что тот, кто не родится свыше, не может войти в Царство Божие. Господь говорил о том, что необходимо родиться от воды и Духа, и кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие. Никодим, умудренный знаниями, не мог этого понять. И Христос Спаситель, обличая или отвечая на его недоумение, всем нам дал замечательный ответ: если вы о земном не можете понять, как вы можете понять о том, чего не видели и чего не слышали – о небесном, о духовном?

Всякий раз, читая это евангельское повествование, и мне, и, наверное, вам, вспоминаются слова апостола Павла, который был восхищен до третьего неба. Общаясь после этого со своими единомышленниками и последователями, он говорил, что все, что он видел, око не видело на земле, ухо не слышало и на ум человеку не приходило то, что уготовал Господь любящим Его в Своем Небесном Царстве.

Невозможно человеческим языком изъяснить то, что увидел и услышал апостол Павел в Царствии Божием. А мы хотим это познать. Я думаю, что каждый хочет познать. Какой путь этого познания? Церковь дает нам на это ответ: благодаря дару веры. Разум не в состоянии понять. Ум человеческий не в состоянии осмыслить все, что уготовал Господь любящим Его. Только этот божественный дар веры помогает нам проникать в Божественные тайны. Благодарю этому дару веры, мы с вами говорим о том, что мы верим и в Бога Отца, Которого не видели никогда, и в Сына Единородного, иже от Отца рожденного, Которого тоже не видели. Мы веруем, что есть и Бог Отец, и Сын, и Дух Святой, Которого исповедует святая Православная Церковь. Мы Их не видели, но мы веруем. И это действительно благодатный дар Божий, благодаря которому мы можем проникать в божественные глубины Божественного Откровения.

Но, живя на земле, мы понимаем, что не каждый даже с помощью веры может проникать в Божественные Откровения. А препятствием к этому является наша человеческая грешная плотская жизнь. Именно поэтому Церковь всех нас призывает очистить чувствия и узреть Христа Воскресшего.

Замечательные евангельские повествования произносятся в эти Пасхальные дни. Уже, казалось бы, ученики, которые в течение трех лет были со Христом, общались с Ним, видели множество совершенных Им чудес, но оставаясь еще плотскими, обычными людьми, не смогли, увидев Его, понять, что это Иисус, Воскресший из мертвых. Помните, как шли Лука и Клеопа в Эммаус? Они все время общались со Христом, но не могли понять, что это Иисус, пока Он не открылся им в преломлении хлеба, то есть в совершении Евхаристии. Он возблагодарил Бога и причастил их Своего Пречистого Тела. И у них открылись глаза, и они поняли, что это есть Иисус, Воскресший из мертвых, но Он стал для них невидимым.

Множество свидетельств из жизни нашей Церкви повествует нам о том, что благодаря вере люди действительно проникали в Божественные Откровения. Господь даровал нам возможность иметь жизнь вечную, как Он говорил накануне Своих страданий и после Воскресения: «верующий в Меня, имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 47). Христос Спаситель говорил: «Отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1, 51).

Удивительные слова. История нашей Церкви свидетельствует о том, что уже здесь, на земле, многие святые сподоблялись видеть небо отверстым и Ангелов, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Одним из первых был первомученик архидиакон Стефан, который видел небеса отверстыми и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. А люди ему не поверили и побили его камнями. Не о том, видимо, он им говорил, или они не то хотели от него услышать.

Множество подвижников, множество святых были очевидцами таин Божиих и Царства Божия, но не все, к сожалению, потому что еще в наших сердцах и в наших чувствах живет грех. Мы еще плотские. Именно поэтому Церковь нас призывает перед Пасхой Христовой, перед Воскресением Христовым очистить себя от всякой скверны и нечистоты. И Церковь для этого учредила Великий пост, проходя через который человек стремится очистить себя, свою душу и сердце от всякой скверны и нечистоты, примириться с ближними своими и верой воспринять то, о чем учит нас наша Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь и Святое Евангелие.

И евангелисты, и святые отцы, достигнув вершин духовного совершенства, делились с ближними своим опытом: опытом молитвы, опытом праведной жизни. И мы стремимся к этому. И только тот, кто действительно искренне хочет увидеть Воскресшего Иисуса Христа, может увидеть Его еще не плотскими очами, но верой. Верой мы постигаем эту тайну. И вера нас всех животворит. Но для того, чтобы она была у нас живой, ее надо возгревать своими молитвами ко Господу, чтением Священного Писания, святоотеческого наследия, упражняться в делах добра, любви и милосердия, исполняя заповеди Господни. И Господь увидит наше духовное преображение.

К чему призывает нас Пасха? Преобразиться, стать лучше, чище, стать святыми, и тогда Господь действительно придет и вселится в наши сердца. Обращаясь к Своему Отцу, Он просил, чтобы та радость, которая в Нем, пребывала бы и в Его учениках. Эта радость особенно восполняется в эти Пасхальные дни. И мне хочется, дорогие братья и сестры, поздравляя всех вас с праздником Светлого Христова Воскресения, пожелать, чтобы мы ощутили эту божественную радость о Воскресении Христовом. Он ради нас и ради нашего спасения и пострадал, и воскрес, и проложил всем жителям земли путь в Свое Небесное Царство. Теперь тот, кто поверил во Христа, кто облекся во Христа, кто встал на путь спасительный, кто примирился с ближними, кто очистил себя от всякой скверны и нечистоты, тот будет способен войти в Небесное Царство. Там эта радость никогда не остановится. Там она будет всегда с Воскресшим Господом нашим Иисусом Христом. Аминь. Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Патриарший Экзарх сердечно поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и вручил насельницам и прихожанам обители один из символов Пасхи – Пасхальное яйцо.

После богослужения митрополит Павел принял участие в праздничной трапезе, во время которой еще раз поздравил игумению Евдокию с сестрами с праздником Пасхи. Матушка игумения в ответном слове поблагодарила Владыку за архипастырский визит и преподнесла в подарок вышитое сестрами обители Пасхальное яйцо. После праздничной трапезы митрополит Павел навестил старейших насельниц обители, которые не смогли присутствовать на богослужении, и поздравил всех с праздником Воскресения Христова.

Фоторепортаж

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

7/20 ноября, среда

Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галисийского.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 9-й час. Всенощное бдение с литией.

Частица св. мощей мч. Феофила, имеется в мощевике обители.

Смотреть все

Православный календарь

7/20 ноября, среда

Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).

Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.

Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обретение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера (1995).

Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).

Смотреть все

Каталог TUT.BY