Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Последние события

Распечатать
10 Май 2012

Визит иеромонаха Серапиона с братьями монастыря Симонопетра Святой Горы Афон в Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь

Полоцкую Спасо-Евфросиниевскую обитель посетили братья Святогорского монастыря Симонопетра во главе с иеромонахом Серапионом, сопровождавшие принесение в Беларусь ковчега с частицей Животворящего Древа Креста Господня и частицами святых мощей равноапостольной Марии Магдалины и великомученицы Варвары.

014.jpg

С 9 по 11 мая в Витебском кафедральном Свято-Успенском соборе находился ковчег с частицей Животворящего Древа Креста Господня и частицами святых мощей равноапостольной Марии Магдалины и великомученицы Варвары, доставленный в Беларусь из афонского монастыря Симонопетра. 10 мая братия Симонопетры во главе с иеромонахом Серапионом, сопровождавшие принесение святыни в пределы Белорусского Экзархата, посетили Полоцкую Спасо-Евфросиниевскую обитель.

018.jpg

Святогорские отцы поклонились монастырским святыням: приложились к воссозданному Евфросиниевскому Кресту, к мощам основательницы Полоцкой обители – преподобной Евфросинии, почивающим в Кресто-Воздвиженском соборе, посетили древний Спасо-Преображенский храм, построенный по благословению святой в XII столетии. В Духовно-просветительском центре монастыря афонским гостям была предложена трапеза, по окончании которой иеромонах Серапион, духовник женской обители Ормилия в Греции, обратился со словом любви и назидания к полоцким сестрам.

7701.JPG

Иеромонах Серапион рассказал о том, как на Святой Горе в 1257 году был основан монастырь Симонопетра, и о том¸ как уже в наши дни на месте древнего ватопедского подворья, по благословению старца Эмилиана (Вафидиса), возникла женская Ормилийская обитель. В настоящее время монастырь Ормилия, созданный архимандритом Эмилианом, имеет статус ставропигиального патриаршего подворья Симонопетры и находится под его управлением. Желая доставить духовную пользу слушающим, иеромонах Серапион рассказал о распорядке дня и образе жизни насельниц Ормилии, большинство из которых, согласно древней традиции, сохранившейся в монастырях Афона и Греции – великосхимницы.

7706.JPG

В обители Ормилия живут по афонскому уставу и по византийскому времени. Сестры лишены многих удобств, не имеют кроватей и спят на подстилках. Тем не менее, у каждой сестры отдельная келия, ибо уединенная молитва и «внутрьпребывание» являются существенным деланием монахинь. Келейной молитве посвящается весьма значительная часть времени насельниц Ормилии. Что касается молитвенного правила ормилийских сестер, старец подчеркнул особо: келейное правило каждой сестре дается индивидуальное, в зависимости от духовного возраста и послушания. Ссылаясь на святых отцов, иеромонах Серапион говорил о том, что посредством непрестанной молитвы и душеполезного чтения достигается освящение ума. Именно поэтому частью келейного канона сестер Ормилии, помимо Псалтири, четочного правила и других молитвословий, является чтение святоотеческой литературы. «Монахиня должна читать Священное Писание и творения святых отцов для того, чтобы знать, чего от нее хочет Бог», – пояснил старец.

Обращаясь к сестрам Спасо-Евфросиниевской обители, иеромонах Серапион подчеркнул, что настоящая духовная жизнь у подвизающегося может начаться только тогда, когда он устранится от всего внешнего. «Чтобы услышать говорящего с тобой, необходимо замолчать. Поэтому и для того, чтобы слышать глас Божий, надо пребывать в молчании и безмолвствовать, уйти от суеты внешней и приобрести внутренний покой», – сказал отец Серапион. Так, в Ормилийской обители сестры работают, занимаются внешними послушаниями всего около пяти часов в день. Архимандрит Эмилиан, основатель монастыря, один из самых почитаемых старцев в современной Греции, не желал, чтобы монахини работали более пяти часов, ведь иначе, когда им необходимо будет встать на молитву в ночное время, они будут чувствовать себя уставшими. А предстояние на келейном молитвенном правиле, по словам старца, есть встреча с Богом. И если эта встреча состоится в келии, то затем она продолжится и в храме во время богослужения. Отец Серапион сказал, что человек, непрестанно молящийся, всегда пребывает в радости и подобен званому на царский пир, готовящемуся предстать Царю. Если по дороге на пир царского гостя оскорбит какой-либо нищий, то вряд ли этим смутит или опечалит его сердце.

7760.JPG

Вновь обращаясь к наставлениям архимандрита Эмилиана, отец Серапион подчеркнул, что уже в самом начале своего монашеского пути каждая сестра должна понять две вещи и придерживаться двух следующих правил: первое – никогда не осуждать ближнего и не заниматься ближним; второе – меньше заниматься собой и не придавать большого значения своим трудам. Старец особо отметил, что если в лице ближнего мы не научимся видеть Христа, то никогда не найдем Христа.

7772.JPG

Окончив свое слово, иеромонах Серапион ответил на многочисленные вопросы сестер Спасо-Евфросиниевской обители. В завершение встречи каждая из сестер получила в подарок от старца четки – рукоделие ормилийских монахинь.

028.jpg

Перед отъездом из Полоцка святогорские отцы посетили монастырский Свято-Евфросиниевский храм, где с благоговением приложились к веригам преподобной Евфросинии. Затем на молитвенную память о встрече было сделано общее фото. Под праздничный звон колоколов и торжественное пение «Христос анэсти» афонские гости покинули Полоцкую обитель.

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

3/16 сентября, понедельник

Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и иже с ним.

Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Смотреть все

Православный календарь

3/16 сентября, понедельник

Седмица 14-я по Пятидесятнице. Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца (1580).

Св. Фивы диакониссы (I). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Сщмч. Аристиона, еп. Александрийского. Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1354).

Сщмчч. Пимена, еп. Верненского, Сергия Феноменова, Василия Колмыкова, Филиппа Шацкого, Владимира Дмитриевского пресвитеров, прмч. Мелетия Голоколосова (1918); сщмчч. Василия Красивского, Парфения Красивского пресвитеров (1919); сщмчч. Андрея Дальникова, Феофана Соколова пресвитеров (1920); сщмчч. Владимира Садовского, Михаила Сушкова пресвитеров (1921); сщмч. Николая Сущевского пресвитера (1923); сщмч. Евфимия Круговых пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924); сщмч. Романа Марченко пресвитера (1929); сщмчч. Алексия Зиновьева, Илии Бажанова пресвитеров (1937).

Писидийской иконы Божией Матери (VI).

Смотреть все

Каталог TUT.BY