Русская Православная Церковь

ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Последние события

Распечатать
15 Ноя 2019

Осенние каникулы глазами детей воскресной школы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря

Дни осенних каникул всегда долгожданны для каждого школьника. Ученики воскресной школы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря ждали их с особым нетерпением. Ребята знали, что отправятся в паломническую поездку в Глубокое. Радовало их и то, что в каникулярное время они смогут потрудиться в монастыре и больше пообщаться друг с другом.

Незабываемыми впечатлениями о насыщенных событиями днях ребята поделились в своих сочинениях.

«В выходной день мы решили не терять времени и посетить святыни родного края. Нам предстояла поездка в Глубокое. Погода сопутствовала нашему желанию. Испросив благословения у раки с мощами преподобной Евфросинии, наша дружная компания собралась в путь. Приехав, мы сразу оправились в собор Рождества Пресвятой Богородицы. Этот собор окрашен в небесные цвета. Он стоит в центре города, как маяк. После экскурсии по храму мы приложились к иконе Божией Матери «Достойно есть». Лик Богородицы на иконе светится спокойствием и добротой. Нам не хотелось оттуда уходить.

Экскурсия не ограничилась осмотром только самого храма. Нам предложили спуститься в подвальные помещения храма, где были усыпальницы. В этом месте нам казалось, что время замерло, и мы оказались в другом мире.

Затем мы поспешили на высокую-высокую колокольню. Нам казалось, что можно дотронуться рукой до неба. С колокольни открывался потрясающий вид на весь город. По благословению отца Сергия все желающие попробовали звонить в колокола, что напомнило нам о светлых Пасхальных днях.

Затем, изрядно уставшие, но очень довольные, мы пошли в трапезную, где нас уже ждали. После трапезы, сытые и еще более довольные, взяв благословение на дорогу у батюшки, мы двинулись в обратный путь.

Кто-то уже был в Глубоком, кто-то приехал сюда впервые, но для каждого это место останется в памяти, как что-то очень спокойное и родное».

«После завтрака мы отправились в увлекательное путешествие в г. Глубокое. Как только мы приехали, перед нами предстал очень красивый и древний собор Рождества Пресвятой Богородицы! У входа в собор нас ожидал экскурсовод, который провел нам интересную экскурсию не только в храме, но и в его подземельях. Мы также побывали на колокольне. По окончании экскурсии нас пригласили на обед. Было очень вкусно! А после мы, уставшие, но наполненные яркими и незабываемыми впечатлениями и эмоциями дружно отправились домой. Хочется от души поблагодарить организаторов этой поездки, которые предоставили нам возможность посетить одно из святых и почитаемых мест полоцкой земли…»

«Эти каникулы промчались очень быстро и были для меня незабываемыми. Мать Кира организовала для нас очень интересную поездку в Глубокое к чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть». Еще мы помогали сестрам монастыря, что было для нас большой радостью. Мы несли послушание на кухне, убирали в ризнице, собирали семена цветов и были счастливы, что сестры нам доверили столько работы.

И еще в школе мы разучивали новые песни, стихи, рисовали красочные декорации к предстоящему рождественскому утреннику.

Каникулы были совсем недолгими, но они прошли интересно и насыщенно. Мне хотелось бы продлить эти необыкновенные дни».

«Мне очень понравились осенние каникулы, потому что мы их проводили в монастыре. Каждый день мы собирались на репетиции к предстоящему рождественскому празднику, помогали сестрам. Мне понравилось собирать семена цветов, и я думала о том, как на следующий год из этих маленьких цветочных корзинок появятся красивые и дивные цветы.

Еще у меня остались яркие впечатления от экскурсии в собор Пресвятой Богородицы в городе Глубоком. Особенно мне запомнилось темное подземелье с большим количеством ходов, напоминающих лабиринт. Также впечатлил путь на колокольню по витиеватой лестнице с огромными ступенями. С колокольни открывается очень красивый вид на город».

«Из поездки в Глубокое мне больше всего понравилось подземелье и бесконечная лестница на колокольню.

И еще мне запомнились репетиции к Рождеству, потому что я очень люблю петь и участвовать в сценках».

«Для меня поездка в Глубокое значит очень много. Во-первых, это круг единомышленников, круг людей, всем сердцем тянущихся к Богу. Смотришь на них, и самому хочется быть такой же.

Во-вторых, это вдохновение и отдых. Выехать куда-то – это всегда здорово! А съездить в паломническую поездку – самое лучшее, что можно было придумать для нас.

В-третьих, когда живешь в святом месте, даже и не задумываешься, НАСКОЛЬКО тут все интересно и действительно свято.

Я узнала много новых историй. Чтобы подняться на клирос в соборе по очень крутой и высокой лестнице, состоящей из 40 ступенек, надо на каждой ступенечке произносить молитву: ‟Господи, помилуй”. Так можно по-настоящему научиться молиться. А еще у меня, наконец-то, получилось звонить в колокола.

Весь день был наполнен позитивом, молитвой и общением с прекрасными людьми. Спаси, Господь, матушку Киру, сестру Людмилу и отца Сергия за такую замечательную поездку!»

«Седьмого ноября я с друзьями из воскресной школы ездил на экскурсию в город Глубокое. Несмотря на пасмурную погоду, настроение у всех было радостное и приподнятое. Сначала у нас была экскурсия по храму. В храме находятся 52 иконы, но нам рассказали лишь о некоторых. Подойдя к главной святыне храма – иконе Богородицы «Достойно есть», мы почти физически ощутили благодать, исходившую от нее. Богородица смотрела на нас с добротой и печалью, заглядывая в самое сердце. Казалось, что все заботы и проблемы ушли, и хотелось остаться здесь навсегда.

Затем мы спустились в подземелье. Оно было огромное и таинственное. В полумраке мы с интересом слушали рассказ экскурсовода про историю подземелья и легенды, связанные с этим местом. После экскурсии по храму нас повели на колокольню. Эта часть экскурсии мне понравилась больше всего. Храм – это корабль, а колокольня очень похожа на мачту, откуда виден весь город. Так хотелось крикнуть: “Люди! Помните о главном!!! Жизнь – это миг, но от нее зависит вечность!!!” На колокольне каждый желающий мог позвонить в колокола, и мы были очень рады этому. После экскурсии мы пошли обедать в воскресную школу, где нас очень вкусно накормили.

Хочется сказать большое спасибо всем, кто организовал такую интересную поездку. Храни вас Господь!»

Закончились осенние каникулы. Ребята снова вошли в привычный учебный режим. Но еще долго будут они жить теплыми воспоминаниями о радостных и интересных днях первых каникул нового учебного года.

Фоторепортаж

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу

Расписание богослужений

3/16 декабря, понедельник

Прор. Софонии.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей прп. Саввы Сторожевского, имеется в мощевике обители.

Смотреть все

Православный календарь

3/16 декабря, понедельник

Седмица 27-я по Пятидесятнице (ев. чтения 29-й седмицы). Прор. Софонии (635–605 г. до Р. Х.). Прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1407).

Прп. Феодула Цареградского (ок. 440). Прп. Иоанна молчальника, бывшего еп. Колонийского (558). Сщмч. Феодора, архиеп. Александрийского (606). Прп. Георгия Черникского (Румын.).

Сщмч. Андрея Косовского пресвитера (1920); сщмч. Николая Ершова пресвитера (1937); св. Георгия Седова исп. (1960).