Русская Православная Церковь

ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Последние события

Распечатать
15 Ноя 2019

Осенние каникулы глазами детей воскресной школы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря

Дни осенних каникул всегда долгожданны для каждого школьника. Ученики воскресной школы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря ждали их с особым нетерпением. Ребята знали, что отправятся в паломническую поездку в Глубокое. Радовало их и то, что в каникулярное время они смогут потрудиться в монастыре и больше пообщаться друг с другом.

Незабываемыми впечатлениями о насыщенных событиями днях ребята поделились в своих сочинениях.

«В выходной день мы решили не терять времени и посетить святыни родного края. Нам предстояла поездка в Глубокое. Погода сопутствовала нашему желанию. Испросив благословения у раки с мощами преподобной Евфросинии, наша дружная компания собралась в путь. Приехав, мы сразу оправились в собор Рождества Пресвятой Богородицы. Этот собор окрашен в небесные цвета. Он стоит в центре города, как маяк. После экскурсии по храму мы приложились к иконе Божией Матери «Достойно есть». Лик Богородицы на иконе светится спокойствием и добротой. Нам не хотелось оттуда уходить.

Экскурсия не ограничилась осмотром только самого храма. Нам предложили спуститься в подвальные помещения храма, где были усыпальницы. В этом месте нам казалось, что время замерло, и мы оказались в другом мире.

Затем мы поспешили на высокую-высокую колокольню. Нам казалось, что можно дотронуться рукой до неба. С колокольни открывался потрясающий вид на весь город. По благословению отца Сергия все желающие попробовали звонить в колокола, что напомнило нам о светлых Пасхальных днях.

Затем, изрядно уставшие, но очень довольные, мы пошли в трапезную, где нас уже ждали. После трапезы, сытые и еще более довольные, взяв благословение на дорогу у батюшки, мы двинулись в обратный путь.

Кто-то уже был в Глубоком, кто-то приехал сюда впервые, но для каждого это место останется в памяти, как что-то очень спокойное и родное».

«После завтрака мы отправились в увлекательное путешествие в г. Глубокое. Как только мы приехали, перед нами предстал очень красивый и древний собор Рождества Пресвятой Богородицы! У входа в собор нас ожидал экскурсовод, который провел нам интересную экскурсию не только в храме, но и в его подземельях. Мы также побывали на колокольне. По окончании экскурсии нас пригласили на обед. Было очень вкусно! А после мы, уставшие, но наполненные яркими и незабываемыми впечатлениями и эмоциями дружно отправились домой. Хочется от души поблагодарить организаторов этой поездки, которые предоставили нам возможность посетить одно из святых и почитаемых мест полоцкой земли…»

«Эти каникулы промчались очень быстро и были для меня незабываемыми. Мать Кира организовала для нас очень интересную поездку в Глубокое к чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть». Еще мы помогали сестрам монастыря, что было для нас большой радостью. Мы несли послушание на кухне, убирали в ризнице, собирали семена цветов и были счастливы, что сестры нам доверили столько работы.

И еще в школе мы разучивали новые песни, стихи, рисовали красочные декорации к предстоящему рождественскому утреннику.

Каникулы были совсем недолгими, но они прошли интересно и насыщенно. Мне хотелось бы продлить эти необыкновенные дни».

«Мне очень понравились осенние каникулы, потому что мы их проводили в монастыре. Каждый день мы собирались на репетиции к предстоящему рождественскому празднику, помогали сестрам. Мне понравилось собирать семена цветов, и я думала о том, как на следующий год из этих маленьких цветочных корзинок появятся красивые и дивные цветы.

Еще у меня остались яркие впечатления от экскурсии в собор Пресвятой Богородицы в городе Глубоком. Особенно мне запомнилось темное подземелье с большим количеством ходов, напоминающих лабиринт. Также впечатлил путь на колокольню по витиеватой лестнице с огромными ступенями. С колокольни открывается очень красивый вид на город».

«Из поездки в Глубокое мне больше всего понравилось подземелье и бесконечная лестница на колокольню.

И еще мне запомнились репетиции к Рождеству, потому что я очень люблю петь и участвовать в сценках».

«Для меня поездка в Глубокое значит очень много. Во-первых, это круг единомышленников, круг людей, всем сердцем тянущихся к Богу. Смотришь на них, и самому хочется быть такой же.

Во-вторых, это вдохновение и отдых. Выехать куда-то – это всегда здорово! А съездить в паломническую поездку – самое лучшее, что можно было придумать для нас.

В-третьих, когда живешь в святом месте, даже и не задумываешься, НАСКОЛЬКО тут все интересно и действительно свято.

Я узнала много новых историй. Чтобы подняться на клирос в соборе по очень крутой и высокой лестнице, состоящей из 40 ступенек, надо на каждой ступенечке произносить молитву: ‟Господи, помилуй”. Так можно по-настоящему научиться молиться. А еще у меня, наконец-то, получилось звонить в колокола.

Весь день был наполнен позитивом, молитвой и общением с прекрасными людьми. Спаси, Господь, матушку Киру, сестру Людмилу и отца Сергия за такую замечательную поездку!»

«Седьмого ноября я с друзьями из воскресной школы ездил на экскурсию в город Глубокое. Несмотря на пасмурную погоду, настроение у всех было радостное и приподнятое. Сначала у нас была экскурсия по храму. В храме находятся 52 иконы, но нам рассказали лишь о некоторых. Подойдя к главной святыне храма – иконе Богородицы «Достойно есть», мы почти физически ощутили благодать, исходившую от нее. Богородица смотрела на нас с добротой и печалью, заглядывая в самое сердце. Казалось, что все заботы и проблемы ушли, и хотелось остаться здесь навсегда.

Затем мы спустились в подземелье. Оно было огромное и таинственное. В полумраке мы с интересом слушали рассказ экскурсовода про историю подземелья и легенды, связанные с этим местом. После экскурсии по храму нас повели на колокольню. Эта часть экскурсии мне понравилась больше всего. Храм – это корабль, а колокольня очень похожа на мачту, откуда виден весь город. Так хотелось крикнуть: “Люди! Помните о главном!!! Жизнь – это миг, но от нее зависит вечность!!!” На колокольне каждый желающий мог позвонить в колокола, и мы были очень рады этому. После экскурсии мы пошли обедать в воскресную школу, где нас очень вкусно накормили.

Хочется сказать большое спасибо всем, кто организовал такую интересную поездку. Храни вас Господь!»

Закончились осенние каникулы. Ребята снова вошли в привычный учебный режим. Но еще долго будут они жить теплыми воспоминаниями о радостных и интересных днях первых каникул нового учебного года.

Фоторепортаж

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу

Расписание богослужений

15/28 мая, четверг

Вознесение Господне.

6.30 Часы. Ранняя Литургия.

9.30 Часы. Поздняя Литургия.

16.45 Вечернее богослужение.

Частица св. мощей прп. Исаии Печерского, имеется в мощевике обители.

Смотреть все

Православный календарь

15/28 мая, четверг

Вознесение Господне

Прп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591).

Прп. Исаии Печерского (1115). Прп. Пахомия Нерехтского (1384). Прпп. Евфросина (1481) и ученика его Серапиона, Псковских. Обретение мощей прп. Арсения Коневского (1991). Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).