Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Последние события

Распечатать
14 Сен 2020

Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице. Притча о брачном пире

1.jpg

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали притчу о том, как Господь сравнивает Царство Небесное с царем, который приготовил брачный пир для своего сына и послал своих слуг звать званных на этот пир. Но они отказались прийти. Царь еще раз, повторно послал своих слуг звать людей на брачный пир. Но “они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою, прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их” (Мф. 22, 5–7).

После этого царь вновь послал своих слуг, сказав: “Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир” (Мф. 22, 9).

Многие собрались на брачный пир. И вошел царь посмотреть возлежащих. Увидев человека, одетого не в брачную одежду, он спросил: “Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал” (Мф. 22, 12). Ему нечего было сказать. Обратим свое внимание: царь вопросил этого человека, почему он вошел в небрачной одежде, а человеку нечего было сказать в свое оправдание. Он осознавал свою вину и чувствовал, что достоин наказания – изгнания. И действительно был изгнан из брачного пира.

У каждого человека есть внутренний голос, который мы называем совестью. Совесть напоминает нам о том, чтобы мы делали добрые дела и избегали дел злых, непотребных, неугодных Богу. И после каждого такого доброго дела она поощряет нас, одобряет нас, награждает нас. И наоборот, если мы совершаем зло, она обличает и наказывает нас.

Братья и сестры, совесть является действительно домашним судилищем. Она осуждает нас еще здесь, на земле, в этой временной жизни. Она осуждает нас за какие-то проступки, неправедные слова, дела, за нашу неправильную и греховную жизнь. Она действительно является мучителем. Преступник иногда может избежать человеческого суда, скрыться, спрятаться, но суда своей совести он никогда не избежит.

Поэтому, братья и сестры, будем внимательнее и старательнее читать книгу своей совести. Перед сном, когда мы находимся одни, когда никого вокруг нет, и никто нам не мешает, мы должны раскрыть книгу своей совести и испытать ее. Мы должны проверить, нет ли в ней чего-либо худого, в мыслях наших, в словах наших, в делах наших, как говорит святитель Иоанн Златоуст.

А если вы заметили что-то худое, в чем обличает вас совесть, как говорит святой Ефрем, то тут же, немедленно, не отлагая, погасите грехи ваши сердечным раскаянием.

Будем же, братья и сестры, стараться жить по Закону Божиему и по совести, чтобы совесть для нас была не жестоким обличителем и мучителем, а благим утешителем и руководителем. Аминь».

Протоиерей Иоанн Гаврильчик

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодняшнее Евангельское чтение говорит нам о том, что Господь рассказал своим ученикам, а вместе с тем и всем нам, притчу о брачном пире. Потому что Господь наш Иисус Христос говорил притчи, которые относились не только к Его современникам, но относятся ко всем христианам в любые времена.

Эта притча всем нам знакома. Под образом людей, приглашенных на брачный пир, подразумевался богоизбранный иудейский народ. Но, как мы видим, они отвергли это приглашение, сославшись на земные хлопоты и заботы, и не пришли на этот пир. А ведь брачный пир – это, с одной стороны, Царство Небесное, с другой – Евхаристия. Это брачный пир Небесного Жениха, Господа нашего Иисуса Христа.

Когда приглашение было отвергнуто, тогда царь приказал своим слугам пойти на перекрестки дорог, на распутья и пригласить всех тех, кого они встретят. Так слуги и поступили. И дворец наполнился людьми. Царь пришел посмотреть, кто же пришел на брак к его сыну и увидел одного человека, который не был одет в брачную одежду. В то время, когда устраивались брачные пиры или даже просто знатные обеды по поводу какого-то радостного события, богатые и состоятельные люди предлагали входящим в их дома праздничную одежду, то есть дарили им ее. И вот все эти люди, которых пригласили слуги, приняли их приглашение и одели эту одежду. А один человек, который пришел на пир, отверг эту одежду, не одев ее. Царь подошел к нему и спросил, почему он не в брачной одежде. Человек промолчал и ничего не ответил, потому что совесть его укоряла в том, что он отверг то, что ему было предложено.

Тогда царь изрек строгий приговор: “Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов” (Мф. 22, 13). Далее Господь говорит заключительную фразу в этой притче: “ибо много званых, а мало избранных” (Мф. 22, 14).

Эта притча относится ко всем христианам. Мы можем ее применить и к нашей современной жизни. Иудейский народ, как мы знаем из истории христианской Церкви, был отвергнут Богом за то, что он не признал Христа Спасителя Мессией и распял Его. Но это место заняли мы, христиане – те люди, которые были приглашены на пир. Господь всех нас приглашает на Свой пир, приглашает всех нас в Царство Небесное, приглашает всех нас на Евхаристию. И от нас зависит, как мы принимаем Его приглашение, в какую одежду мы одеваемся и как мы принимаем этот богоподобный вид. От нас зависит наша жизнь. Мы можем ничего не делать, а только приходить в церковь, и тогда на этом будет заканчиваться все наше общение с Богом. Может, кто-то еще поставит свечку пару раз в год, кто-то придет на Пасху освятить яйца, или взять крещенскую воду. Больше человек ничего не хочет делать.

Вы слышали, какой строгий и даже, можно сказать, бескомпромиссный приговор вынес царь такому человеку. Он повелел отдать его мучителям. Так, душа человека после смерти тоже будет отдана на адские мучения, если этот человек на протяжении всей своей жизни отвергает брачную одежду и ничего не делает.

То же можно увидеть в современной жизни. Нам дан величайший дар Евхаристии, и сейчас есть благоприятная возможность участвовать в этом. Если мы вспомним наше недалекое прошлое, то увидим, что в атеистический советской период церкви были закрыты. Человек с большим трудом попадал в храм Божий, участвуя в Таинстве Причащения и очищая свою душу в Таинстве Исповеди. Об этом мы не должны забывать, потому что этот пир небесный, пир духовный открыт сейчас для всех нас. Мы должны ценить эту возможность, которую нам дает Бог, и благодарить Его.

Сегодня в своей повседневной жизненной суете мы кого-то осуждаем, считая, что нам чего-то не хватает, что нам постоянно что-то нужно. А Господь, если человек не ценит что-то в своей жизни, это забирает и опять наступают в обществе нестроения и гонения.

Поэтому сегодня, слыша эту притчу, будем соотносить ее с нашей повседневной жизнью. Нам надо стараться облачаться в светлые одежды, чтобы наши души после нашей смерти Бог не выгнал “во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов” (Мф. 22, 13). Надо стараться чаще приобщаться Святых Таин Христовых и ценить эту возможность, которую Бог нам дал в наше непростое время и, конечно же, благодарить Его за это.

Только от нашего выбора зависит, как мы будем возлежать на этом Небесном Пире, в Царствии Небесном, в какой одежде мы туда придем, как на нас посмотрит Господь и что скажет.

Будем в этот воскресный день просить помощи Божией, чтобы Господь помог нам облачиться в эту светлую одежду.

Сегодня также празднуется память святых благоверных князей Петра и Февронии. Они явили образец супружеской верности и в конце жизни приняли монашеский постриг. Они прожили достойную жизнь. Будем молиться, чтобы они помогли и нам нести наши жизненные кресты – семейные и монашеские. Святые Петр и Феврония являются примером для подражания всем сословиям и всем поколениям христиан. Петр был из княжеского сословия, Феврония – простолюдинка. Они сочетались супружеским браком и пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

Все в нашей жизни начинается с семьи. Если у человека в семье нет мира, он весь свой негатив выплескивает на все остальные сферы своей жизнедеятельности – и на работе, и в социуме. И наоборот, если в его семье, или же в монашеской общине все хорошо, он живет, опираясь на это, и тогда для него любые искушения, неприятности, скорби становятся преодолимы. Еще апостол Павел сказал, что семья – это малая церковь: “Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви” (Еф. 5, 23), и “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф. 5, 25). Поэтому будем тоже об этом помнить и просить святых благоверных князей Петра и Февронию, чтобы они помогли нам донести наши жизненные кресты также достойно, как они, и, конечно же, облачаться в эту светлую брачную одежду Жениха Небесного Христа.

Благословение Господне на вас молитвами Пречистой Богородицы и преподобной Евфросинии княжны Полоцкой. Аминь».

Иерей Александр Макаров 

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

10/23 сентября, среда

Собор Глинских старцев (служба перенесена с 9/22.09).

Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с великим славословием.

Частицы св. мощей прп. Павла послушливого, Печерского и мц. Митродоры, имеются в обители. 

Смотреть все

Православный календарь

10/23 сентября, среда

Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311).

Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы Греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Собор Липецких святых.

Сщмчч. Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова пресвитеров, прмчч. Мелетия Федюнева и Гавриила Яцика, мч. Симеона Туркина, мц. Татианы Гримблит (1937); сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).

Смотреть все

Каталог TUT.BY