Русская Православная Церковь

ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Последние события

Распечатать
15 Ноя 2022

Воспитанники воскресной школы Полоцкой обители совершили паломническую поездку в Псков и с радостью поделились своими яркими и незабываемыми впечатлениями:

«Хочется поделиться своими впечатлениями, которые оставила после себя паломническая поездка нашей воскресной школы в Псков. Это древнейший город России. Богатая и занимательная история города, непривычные и живописные пейзажи, прошлое и настоящее, благодать, которой пропитан воздух – все это оставило приятные воспоминания у каждого.

К сожалению, день был коротким, или пролетел очень быстро, но вся поездка прошла, как одно мгновение. Было очень интересно, и увидели мы очень многое. Это и Псковский Кремль, где находится величественный Троицкий собор, и Снетогорский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы – маленький уголочек Рая, и “Богом зданные” пещеры Псково-Печерского монастыря…

Рано утром мы все приложились к мощам преподобной Евфросинии и взяли благословение у Матушки Евдокии. Помолившись о благополучном путешествии, мы отправились в путь. В автобусе мы посмотрели познавательный фильм о святынях Псковской земли. После пересечения границы сделали остановку и позавтракали.

Время прошло незаметно, и вскоре мы уже были в старинном городе Пскове. Сначала мы отправились в Кремль. Там нас встретила экскурсовод Юлия, которая своим интересным рассказом помогла нам погрузиться в глубокую древность. Большая икона Троицы над воротами, карта города, выкованная местным кузнецом, высота стен Кремля, на одной из которых висел огромного размера меч – все нас поражало. Удивили разного размера ловушки, созданные для обороны Кремля, благодаря которым замок не был ни разу захвачен. Одна из них – “рукав” – длинный узкий коридор с двумя воротами. Заходя в первые ворота, враг становился бессилен, потому что опускались решетки, а со стороны города летели камни, стрелы, раскаленная смола.

На территории Кремля ранее располагалось много церквей, однако к нашему времени от них остались лишь фундаменты. Но все храмы мы увидели на макете, который находится в музее.

Троицкий собор стоит один раз увидеть, чтобы это величественное сооружение запомнилось на всю жизнь. Очень впечатлил древний, устремленный ввысь иконостас. В XVII веке он имел пять ярусов, но позже к нему были добавлены еще два. Когда мы смотрели на него, выглянувшее солнышко осветило многовековые стены, и нас охватило желание никуда не уезжать отсюда.

После посещения Кремля мы направились в воскресную школу при Троицком соборе, где нас очень тепло встретили и напоили чаем. Мы пообщались, обменялись подарками и контактами, договорились обязательно встретиться еще раз.

Когда мы вышли из школы, нас подвели к стене крепости, где через маленькое окошко можно было любоваться замечательным видом на реку и город. Эта божественная красота оставила много впечатлений.

Затем с молитвами мы отправились в женский Снетогорский монастырь, который раньше был мужским. В Снетогорском монастыре нас встретила матушка Валерия, которая провела настолько увлекательную экскурсию, что мы забыли про время. Мы увидели чудотворные иконы, частицы мощей святых угодников Божиих и древние уникальные фрески, которые оживали у нас на глазах и по которым можно прочитать всю Библию. Интересный факт: в 1825 году этот монастырь посетил великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Матушка Валерия закончила экскурсию словами, которые так или иначе заставили задуматься каждого: “Мы все творим свою жизнь. И ад, и рай внутри нас. Мы здесь и сейчас можем быть либо в аду, либо в раю, а потом, в принципе, мы уже не выбираем, а получаем, что есть”.

После Снетогорского монастыря мы поехали в Псково-Печерский монастырь. Сначала посетили Паломнический центр, где нас радушно встретил семинарист Александр и пригласил на обед. Потом мы пошли на экскурсию в семинарию. В семинарии царили тишина и уют. Александр провел нас по учебным кабинетам и оказалось, что каждая аудитория имеет свое название. Все здесь окрашено в яркие цвета. Особенно поражает огромное, на всю стену, изображение сонма святых, так или иначе связанных с Псково-Печерским монастырем, которое встречает тебя при входе в семинарский корпус.

На территории Псково-Печерского монастыря находятся уникальные пещеры с захоронениями. Их несколько улиц, а захороненных людей в них – десятки тысяч. Освещая себе путь свечами, мы добрались до подземного храма. Очень впечатлили песчано-известковые потолки. Это нужно обязательно увидеть, потому что невозможно описать эту красоту.

Большим подарком было посещение кельи старца Иоанна (Крестьянкина), который при жизни помогал людям, утешал их, благословлял на духовные подвиги. После кончины батюшки люди продолжают приходить в его келью для молитвы. По сложившейся традиции, в келье нас окропили святой водой.

День незаметно подошел к концу. Уставшие и счастливые мы возвращались домой. Хочется сказать огромное спасибо Матушке Игумении за благословение посетить эти святые места, матушке Кире за организацию паломнической поездки, всем нашим чудесным экскурсоводам за интересные экскурсии и ребятам за замечательную компанию. Очень надеемся, что это не последняя наша поездка».

Фоторепортаж

Воспитанники ВШ Полоцкой обители

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу

Расписание богослужений

23/5 февраля, воскресенье

Неделя о мытаре и фарисее. Глас 1-й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. (Свято-Евфросиниевский храм).

8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом.

9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия. Панихида (Кресто-Воздвиженский собор)

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Смотреть все

Православный календарь

23/5 февраля, воскресенье

Неделя о мытаре и фарисее. Глас 1-й.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (312).

Прп. Геннадия Костромского, Любимоградского (1565). Собор Костромских святых. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Прп. Мавсимы Сирина (IV). Прп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680–681).

Прмч. Серафима Булашова, прмцц. Евдокии Кузьминовой и Екатерины Черкасовой, мц. Милицы Кувшиновой (1938).

Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.