Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепых и немого бесноватого

Распечатать

на главную

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слышали удивительное Евангелие, которое благовествует о всеобъемлющей любви Божией по отношению к каждому из нас.

Мы слышали о том, как Господь исцелил двух слепцов, которые следовали за Ним и кричали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (Мф. 9, 27). Сначала Господь не обращал на них внимание, но они продолжали идти за Ним и молить у Него помощи до тех пор, пока не вошли в дом. Господь не желал славы и не хотел, чтобы Его признавали чудотворцем, и поэтому не творил чудеса перед людьми, а исцелил этих двух слепцов тайно.

«Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого» (Мф. 9, 32), и Господь исцелил и его.

Казалось бы, такое короткое Евангелие, но такое всеобъемлющее и говорящее о Божественной любви.

Неоднократно в Евангелии говорится о том, что всякая болезнь и всякие скорби посылаются нам по нашим грехам. Но когда к Господу подходят грешники и просят у Него помощи, Он не дает никаких назиданий, не осуждает их, а сразу же творит дела милосердия. Конечно же, по их вере, но Он исполняет их просьбы.

Когда же к нам кто-либо подходит, мы, зная, что этот человек живет в тяжких грехах, относимся к нему совсем по-другому, и не исполняем его просьбы. Чаще всего мы даже и не общаемся с ним, отстранившись от него, говоря, что он грешник. Но пример сегодняшнего Евангельского чтения говорит о том, что Господь относится к грешникам совсем по-другому: по их вере творит с ними милость.

Такие подтверждения мы неоднократно находим в Священном Писании. Когда к Господу привели блудницу и хотели, чтобы Господь осудил ее, чтобы она дала ответ за свое согрешение, Господь не осуждает, а прощает ее, тем самым проявляя величайшую любовь. Нам кажется непонятным, почему это происходит. Ведь в наших глазах поступки другого человека порой кажутся такими вопиющими и тяжелыми, что им не может быть никакого обоснования, осмысления и прощения.

Но как мы знаем из Священного Писания, грешник, распятый вместе со Христом, в последний момент покаялся и был взят Господом в Царство Небесное. Люди же не дали этому грешнику возможности исправиться, осудив его на страшную смерть. Поэтому отнюдь не всегда суд человеческий является действительно правильным. Очень часто мы судим о людях прежде, чем Сам Господь выносит приговор за их поступки. Мы можем думать о человеке очень плохо, не зная, что он на протяжении долгого времени борется со своим грехом, и, покаявшись в последний момент, может достичь Царства Небесного, а мы своим осуждением наследуем вечную погибель.

Поэтому сегодняшнее Евангелие, в первую очередь, показывает величайшую любовь Божию по отношению к человеческому роду, а также предостерегает нас от греха осуждения и учит, чтобы мы относились к каждому с любовью, состраданием и снисхождением.

Мне вспоминается пример из жизни преподобного Иоанна Савваита. Когда он удалился в пустыню, однажды к нему пришел инок из монастыря и начал рассказывать о монастырской жизни. Преподобный спросил у него об одном послушнике, который в его бытность жил очень скверно, ленился, грешил, и инок ответил, что этот послушник не исправился. Тогда преподобной Иоанн вопросил: «Ну как же он так может жить?» Тем самым он осудил инока.

В тот же момент преподобный Иоанн удостоился следующего видения: он находился в храме Гроба Господня и желал поклониться Христу, распятому на Голгофе, но Спаситель сказал, что он не достоин это сделать, потому что осудил ближнего прежде Господа, велел прогнать его и лишить мантии.

Осознав, какой тяжкий грех он совершил, преподобный на протяжении последующих семи лет, подвизаясь в уединении, в пустыне, скудно питался, постоянно пребывал в молитве и только через семь лет такого воздержания он опять увидел Господа, возвратившего ему мантию.

На этом примере мы видим, насколько тяжелым бывает грех осуждения. Поэтому, дорогие братья и сестры, всячески будем стараться бороться со своим осуждением, раздражением, будем приобретать ту истинную веру, которая является протянутой рукой к Богу, к получению благодати, будем просить Божией помощи, искренней и сердечной веры, исходящей из наших сердец, чтобы быть достойными той Божией благодати, которая посылается каждому из нас. Аминь. Храни всех Господь».

Иерей Игорь Лысенок  

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

31/13 августа, четверг

Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина.

Заговенье на Успенский пост.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с великим славословием.

Смотреть все

Православный календарь

31/13 августа, четверг

Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX).

Мц. Иулитты (304–305). Свт. Германа, еп. Осерского (448). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822).

Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и с ним прмч. Сергия Шеина и мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922); мч. Максима Румянцева (1928); сщмч. Владимира Холодковского пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Румянцева пресвитера, св. Константина Разумова исп., пресвитера, мц. Анны Серовой и св. Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937).

Заговенье на Успенский пост.

Смотреть все

Каталог TUT.BY