Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Проповедь в Неделю 12-ю по Пятидесятнице. О богатом юноше

Распечатать

главная-внутрь

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры! Евангельское чтение – это разговор Бога с человеком, это проповедь Божия, которая касается каждого из нас. О чем же Господь беседовал с нами в сегодняшнем Евангельском чтении?

Господь отвечал на вопрос, волнующий, наверное, каждого человека. Это вопрос о том, что нужно сделать, чтобы наследовать Царствие Небесное. Думаю, каждый из нас задает себе этот вопрос, размышляя о том, в чем ему следует особо потрудиться для наследования Царствия Небесного.

Ко Спасителю подошел богатый юноша, который имел истинную веру, и спросил о том, что нужно сделать, чтобы спастись. И Господь ответил ему, что, в первую очередь, нужно соблюдать заповеди Божии. Удивительно, что Господь привел те заповеди, которые касаются не Бога, а ближнего: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего…» (Мф. 19, 18–19).

Святые отцы говорят нам о том, что невозможно возлюбить Бога, не возлюбив своего ближнего. Господь, указывая на эти заповеди, дал юноше ответ, что нужно соблюдать Закон Божий. Юноша стремился к Царствию Небесному, шествовал к нему и ответил: «все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» (Мф. 19, 20). Тогда Господь, вразумляя его, сказал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21). Юноше был дан прямой совет раздать свое богатство нищим и убогим и следовать за Христом. Тогда этот юноша, опечаленный, отошел от Бога, поскольку имел большое богатство и был настолько к нему привязан, что не мог полностью все отдать и последовать за Спасителем.

Этот пример говорит нам о том, что не достаточно соблюдать заповеди Божии, те заповеди, которые получил пророк Моисей еще в Ветхом Завете. Новый Завет – завет всесовершенный. Здесь говорится о всеобъемлющей любви по отношению к Богу и ближнему и о том, что для того, чтобы быть совершенным, нужно всецело отдаться в руки Божии, отказаться от всех земных слабостей, страстей и пороков. Господь видел, что богатство полностью завладело сердцем юноши и настолько тяготило его, что ему нужно было расстаться с этим богатством.

После того, как юноша отошел от Спасителя, Господь «сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23), а затем добавил: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19, 24). И когда ученики спросили, кто же может войти в Царство Божие, Спаситель ответил, что Богу все возможно.

Слушая это слова, многие могут сказать о том, что мы сегодня не столь богаты, чтобы наше богатство нами полностью завладело, что сейчас мы живем достаточно скромно. Но нам нужно помнить, что эта речь Спасителя обращена к каждому из нас, потому что страсть стяжательства, страсть сребролюбия присуща каждому человеку, не взирая на его материальное благополучие. Человек может жить достаточно скромно, но эта страсть может полностью его угнетать и съедать. И тогда человек будет жить для того, чтобы только что-то отложить, что-то запасти для себя из земных сокровищ, тем самым ничем отличаясь от того богатея, который думал: «сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое» (Лк. 12, 18), а затем будет жить в радости, удовольствиях, земных благах, забывая о Боге.

Конечно же, сегодняшняя проповедь обращена к каждому из нас, чтобы мы боролись со своими страстями, пороками, недостатками, которые завладели нашими сердцами и которые отдаляют нас от Бога. Эта проповедь касается человека, живущего в любое время, человека разных материальных благ, будь то богатый, среднеобеспеченный или бедный, поскольку эта страсть может быть присуща любому человеку.

Господь говорит: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21). Это действительно так. Эти слова должны коснуться сердец каждого из нас. Поскольку, если мы будем собирать земные мнимые сокровища, то наша жизнь будет ничтожной в глазах Божиих. А если мы будем собирать сокровища, которые являются теми сокровенными благами, служащими нам во спасение, а это есть дела милосердия и любви, то мы всецело предадимся в руки Божии и наследуем Царствие Небесное.

Само по себе материальное положение человека еще ни о чем не говорит, поскольку в Ветхом Завете богатство считалось даром Божиим, так как человек заслужил эти богатства. И человек, имеющий богатство, всецело старался помогать нищим, обездоленным, питать их и жертвовать свои сокровища Богу. Тем самым это богатство служило ему во спасение. В нашем мире богатство считается грехом, поскольку многие считают, что богатый человек более грешен, менее праведен, но это отнюдь не так. Это благо, конечно, может послужить искушением, но как человек с ним будет обращаться – зависит от самого человека.

В одной притче богатый человек сравнивается с сухим деревом, которое служит опорой для винограда, для тех гроздей, которые стремятся к Богу, растут и нуждаются в поддержке. Эти грозди – это люди, которые нуждаются именно в любви ближнего, в его заботе. И для того, чтобы наследовать Царствие Небесное, в первую очередь, нужно быть крещеным, православным, соблюдать заповеди Божии, участвовать в церковных Таинствах и совершенствоваться в духовных и телесных подвигах. И если духовные подвиги – это подвиги молитвы, поста, воздержания, то подвиги телесные, земные подвиги – это жертвенность, любовь, забота, поддержка тех, кто находится рядом с нами и нуждается в нашей любви и заботе.

Поэтому, дорогие братья и сестры, постараемся, чтобы наши сердца стремились к Чертогу Божию, к Царствию Небесному, и мы собирали свои сокровища для жизни вечной. Аминь.

Иерей Игорь Лысенок

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

10/23 сентября, среда

Собор Глинских старцев (служба перенесена с 9/22.09).

Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с великим славословием.

Частицы св. мощей прп. Павла послушливого, Печерского и мц. Митродоры, имеются в обители. 

Смотреть все

Православный календарь

10/23 сентября, среда

Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311).

Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы Греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Собор Липецких святых.

Сщмчч. Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова пресвитеров, прмчч. Мелетия Федюнева и Гавриила Яцика, мч. Симеона Туркина, мц. Татианы Гримблит (1937); сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).

Смотреть все

Каталог TUT.BY