Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Проповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице. Притча о сеятеле

Распечатать

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Вышел сеятель сеять семя свое, и «иное упало при дороге и было потоптано» (Лк, 8, 5) и поклевано птицами. Иное упало на каменистую почву, и, взойдя, вскоре засохло, потому как земля была неглубока и влаги было мало. Иное упало посреди терния, «и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк. 8, 7–8).

Такую притчу мы сегодня слышали в Евангельском чтении. Наверное, мы все с вами хорошо ее знаем, но как она прекрасна и поучительна для нас каждый раз, когда мы ее слышим! По своему смыслу она очень глубока и назидательна.

Семя – это слово Божие. А вот почва в наших сердцах и душах бывает различная. Что нужно сделать человеку, чтобы семя – слово Божие – приносило в его душе и сердце плоды? И какие существуют препятствия для принесения плодов Божественного семени – слова Божия?

Препятствия эти следующие: легкомыслие, недостаток терпения в постигающих человека жизненных испытаниях, излишняя забота о мирских делах. Именно эти препятствия и не дают в нас произрастать Божественному семени.

Что же нужно делать нам, братья и сестры, чтобы слово Божие принесло в нас надлежащий плод? Нужно не только воспринимать его своим умом, то есть поверхностно, подобно семени при дороге, или на почве каменистой, или тернистой. Все Божественное мы воспринимаем только поверхностно, своим разумом. Мы оправдываемся: «Я умом понимаю, но на деле это сделать не могу». Это говорит о том, что слово Божие мы воспринимает поверхностно, а глубоко в наше сердце оно не западает.

Поэтому нужно всем сердцем, всей душой возлюбить слово Божие и ценить его дороже всего на свете. И, наконец, решиться раз и навсегда неизменно следовать ему в жизни своей, несмотря ни на какие препятствия, ни на какие искушения, которые встречаются в нашей жизни. Вот что нужно, братья и сестры, чтобы слово Божие в нас принесло надлежащий плод.

Этой притчей Господь сравнивает Свое Божественное Евангельское учение с семенем земледельца. Если семя будет хорошим и отборным, но почва – плохой и неблагоприятной, то оно на этой почве может не вырасти и не принести плода.

Так же и Божественное учение требует доброй души, то есть доброй почвы в нашей душе для принятия этого Божественного учения.

А теперь зададимся вопросом: а какие мы с вами на самом деле? Давайте всмотримся в себя, давайте более внимательно оценим свою жизнь, свою деятельность и решим, какие мы: придорожные, или каменистые, или, может быть, тернистые. А может быть, уже готова почва нашей души для принятия слова Божия?

И если нет, то надо взяться за труд и с Божией помощью стараться, чтобы семя Божие принесло в нас плоды. Как и во всяком деле нужно предпринять много трудов, чтобы получить какой-то результат и плод, так и в духовной жизни нужно потрудиться, чтобы слово Божией действительно запало в нашу душу, в наше сердце.

Однажды к старцу Кассиану пришел инок и попросил, чтобы тот преподал ему душеполезное наставление. И старец начал наставлять его. Когда он говорил, инок задремал. Старец заметил дремоту своего посетителя, нарочно сменил тему и начал говорить о житейском, даже о чем-то веселом и занимательном. У инока тут же пропала дремота, исчез сон, и он стал внимательно слушать старца. Кассиан глубоко вздохнул и сказал: «Какие мы несчастные! Когда мы говорили о спасении души, нами одолевала дремота, а когда мы заговорили о веселом, сон как рукой сняло».

Так, братья и сестры, бывает часто и с нами. На Божественное и духовное мы очень ленивы, не скоры и дремливы, а на суетное, на земное, на греховное очень быстры.

Будем же, братья и сестры, стараться жить так, чтобы слово Божие не скользило мимо наших ушей, а западало глубоко в сердце. Будем же внимательны, чтобы житейские наши заботы не подавляли религиозное чувство, чтобы терния не заглушали спасительное семя, и тогда Божественное учение будет действительно свободно управлять и мыслями, и желаниями, и словами, и делами нашими и принесет плод сторицею. Аминь.

Протоиерей Иоанн Гаврильчик

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

19/2 декабря, среда

Свт. Филарета, митрополита Московского.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия. Панихида.

16.45 Вечернее богослужение.

Частицы св. мощей свт. Филарета, митр. Московкого, прп. Иллариона чудотворца и

прп. Варлаама, игумена Печерского, имеются в мощевиках обители. 

Смотреть все

Православный календарь

19/2 декабря, среда

Прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.). Мч. Варлаама (ок. 304). Прпп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV). Свт. Филарета, митр. Московского (1867).

Прп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065). Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1626). Мчч. Азы и с ним 150-ти воинов (284–305). Мч. Илиодора (ок. 273). Прп. Илариона Грузина, чудотворца (ок. 875) (Груз.). Прп. Порфирия Кавсокаливита (1991).

Сщмч. Иоанна Вишневского пресвитера (1920). Сщмчч. Порфирия, еп. Симферопольского, Иоасафа, еп. Чистопольского, Сергия Махаева, Михаила Дмитрева, Александра Мишутина, Иоанна Малиновского, Константина Михайловского, Александра Сереброва, Игнатия Теслина, Иоанна Пирамидина, Симеона Кривошеева, Иоанна Флоровского, Иакова Бриллиантова, Димитрия Куклина, Иакова Передерия пресвитеров, прмчч. Иоасафа Крымзина, Геннадия Ребезы, Петра Мамонтова, Герасима Сухова, Михаила Кванина, мчч. Валентина Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофея Кучерова (1937).

Иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение» (1863).

Смотреть все

Каталог TUT.BY