Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

О монашеских искушениях от бесов

Распечатать

Кроме всех страстей и трудностей, есть еще и бесы, которые неустанно и постоянно нас борют. Это духи злобы, которые не спят, не отдыхают, не устают, не дремлют. Когда эта неравная война становится для нас посильной и можем мы в ней победить? Когда мы сошествуем[1] с всесильной благодатью. Сошествовать вместе с благодатью – значит соблюдать заповеди Божии, и, получая благодать, мы укрепляемся. Со временем мы, благодатью Божией, можем стать и устрашением для бесов. Просвещенный ум видит даже, что думает дьявол. Старец Иосиф Ватопедский своим духовным зрением очень часто даже видел, заранее знал, какое искушение подготавливали бесы. Это то, о чем говорит апостол Павел: «Нам не безызвестны его [т. е. сатаны] умыслы» (2 Кор. 2, 11).

***

Послушание исправляет все. Подчиняйтесь. Слушайтесь. Подчиняйтесь и следуйте распорядку, программе монастыря, общежития. Знаете, есть один особенный бес, который увеличивает наши болезни для того, чтобы мы не ходили на службы. Есть и другой бес (я вам сейчас перечисляю марки, модели бесов), который говорит нам, что ту или иную работу надо сделать обязательно сейчас, во время богослужения. Есть третий бес, который заставляет нас думать о послушании во время богослужения. Есть четвертая модель еще: заставляет нас говорить с другой сестрой о послушаниях во время богослужения. Все это, знаете, делает нашу ревность увядшей. Хотите ревность сохранить? Хотите опять восстановить? Будьте точными [т. е. усердными] в вашем присутствии на богослужениях. Единственное, что может вывести вас с богослужения – это послушание[2]. Не то, что вы будете заставлять Матушку благословить вам уйти, а если само послушание, которое по благоволению Божию исходит от сердца Матушки без того, чтобы Вы ее принуждали к этому. Что пишет авва Марк? «Если монах, – говорит, – смешивает свою волю с послушанием, он духовный прелюбодей». Хотите, например, встретиться со своей двоюродной сестрой, которая живет в городе, и подходите к Матушке: «Матушка, у нас в городе одно дело, которое не закончили и должны обязательно срочно закончить». И Матушка, конечно, отвечает: «Иди и заканчивай». А ты прежде думаешь о двоюродной сестре, а потом о деле. Вот это называется духовным прелюбодеянием. Так даем много прав дьяволу на нас этим поступком.



[1] В переводе с греческого – дословно «совоюем».

[2] Здесь не имеется в виду только дело послушания, а прежде всего послушание как добродетель, вид аскезы. В греческом языке существуют разные слова, объясняющие это понятие: υπακοή (ипакои) – послушание как добродетель и διακόνημα (диаконима) – дело (работа) каждого монаха, которое он исполняет за послушание (ипакои) Игумену, Собору Старцев монастыря. Также есть различие и в слове «послушник»: δόκιμος (докимос) – «испытываемый», «пробуемый», т. е. мирянин, который пробует стать монахом, так называемый новоначальный монах, и υποτακτικός (ипотактикос) – всякий монах. Во втором смысле послушниками бывают и схимонахи, и иеромонахи и т. д.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

4/17 октября, среда

Сщмч. Иерофея, еп. Афинского.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Смотреть все

Православный календарь

4 / 17 октября, среда

Сщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских святых.

Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III–IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305–306). Прп. Аммона (ок. 350). Прп. Павла Препростого (IV). Мчч. Давикта (Адавкта) и дщери его Каллисфении (IV). Св. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.).

Сщмч. Димитрия Вознесенского пресвитера (1918); сщмчч. Николая Верещагина, Михаила Твердовского, Иакова Бобырева и Тихона Архангельского пресвитеров, прмч. Василия Цветкова (1937); св. Хионии Архангельской исп. (1945).

Смотреть все

Каталог TUT.BY