Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

О современных афонских старцах

Распечатать

У нас великая ответственность, потому что жили мы с духовными старцами. Наш отец Старец Иосиф улыбнулся через два часа после смерти, знаете? У него была сердечная недостаточность. Братья, которые были, когда он почил, из-за неопытности не закрыли ему челюсть. И через два часа закрылись сами уста. А лицо у него, видите [показывает фото почившего Старца Иосифа Ватопедского], как у живого – это не мертвого человека лицо!

***

У Старца Иосифа Исихаста была келья. Жили они, и такая традиция маленьких келий, что когда умирает Старец келии – духовный отец – его преемником становится старший из братии. И тогда был Старец Арсений, другой старший по рангу. «Дедушка» [Старец Иосиф Исихаст] говорил ему: «Я в такой-то день, в такой-то час умру. Как только умру – разойдетесь, не будете жить вместе. Знаете, почему? Чтобы каждый создал свою братию». Один мирянин однажды к ним подошел и какие-то продукты привез. Звали его Иваном – Янисом. Послушники тогда и наш Старец были молодыми и были во дворе. Ему [Янису] говорит, на этих трех-четырех указывая: «Видишь этих молодых послушников? Придет час, когда они Святую Гору монахами наполнят».

Поэтому возрождение монашества на Афоне и вне случилось благодаря Старцу Иосифу Исихасту и его ученикам; Старцу Паисию Святогорцу и благословенной книге Старца Софрония (Сахарова) «Старец Силуан». Это три главных фактора, благодаря которым возродилось монашество на Афоне. Когда перешли мы в Ватопед, нашли монастырь особножительным, каждый жил сам по себе – там трагедия была. Когда я в гостиницу вошел, так отчаялся в первый раз, не могу выразить словами. Там был большой радиоприемник, и слушали мирские песни. Я в отчаяние впал. Говорю Старцу Иосифу: «Старче, давай пойдем назад в скит. Отсюда какой монастырь выйдет?» «Чадо, – говорит, – давай потерпим, и надеюсь, что Богородица поможет». И опять я вошел – опять тот же диапазон и те же самые песни. Там был один штепсель… одна розетка была, и только был магнитофон включен постоянно. Приходили паломники и не понимали, где они: на Афоне или в другом месте. Я от грусти изнемог, мог лопнуть буквально, но не было у меня тогда власти, не мог этому конец положить. И пошел в этой грусти к «Отраде и Утешению», запер двери изнутри, встал на колени и начал со слезами молиться. Говорю: «Здесь Твой Престол, Госпожа, но видишь, что здесь творится!» Минут, наверное, где-то через двадцать – как какое-то благоухание со стороны иконы и голос такой: «Не бойся – здесь Я!» С того времени у меня пропала вся эта грусть изнутри, и видите сейчас, какое чудо там случилось. Потому что Богородица полностью взяла на Себя монашество, монахов. 


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

10/23 февраля, пятница

Сщмч. Харалампия и иже с ним.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Утреня. 1-й, 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны.

Литургия Преждеосвященных Даров.

Молебен вмч. Феодору Тирону и благословение колива.

16.45 Великое повечерие. Утреня. 1-й час.

Частицы св. мощей сщмч. Харалампия и прп. Прохора Печерского, имеются в мощевиках обители.

Смотреть все

Православный календарь

10 / 23 февраля, пятница

Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202).

Блгв. кн. Анны Новгородской (XI). Прп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах (1107). Прп. Лонгина Коряжемского (1540). Прав. Галины (III). Мцц. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308).

Сщмчч. Петра Грудинского и Валериана Новицкого пресвитеров (1930).

Иконы Божией Матери «Огневидная».

Литургия Преждеосвященных Даров.

По заамвонной молитве – молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива.

Смотреть все

Каталог TUT.BY