При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Иконопись – это послушание, которое требует не только определенных профессиональных навыков, но и глубокого понимания и осмысления того, над чем трудится иконописец и что создает. Поэтому очень важно быть духовно подготовленным, ведь, копируя икону, человек всецело познает ее и невольно приходит в соприкосновение с тем миром, который в ней отображен. Здесь уместно привести слова святителя Григория Нисского, напоминающего нам, что «каждый из нас есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос – образец, с Которого мы должны списывать». Иконописная мастерская при Спасо-Евфросиниевском монастыре существует уже около 12 лет. Она была открыта в 1997 году при игумении Анфисе (Шевердяевой). Сестры-иконописицы обучались у преподавателя иконописи Жуковой Валентины, а также для занятий с ними приглашались выпускники иконописной школы при Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Для того чтобы перенять опыт по золочению, сестры ездили в Минск к позолотчице Прудниковой Любови. В иконописной сестры стараются бережно хранить древнюю технологию и манеру писания образа и совершенствоваться в них. Наряду со строго каноническими иконами ими создаются образы в живописной манере. В настоящее время в мастерской несут послушание четыре сестры, одна из которых училась иконописи в Слонимском Духовном училище. Иконы пишутся на специально подготовленной для этого залевкашенной доске. Важный этап работы после подготовки доски – это нанесение рисунка, или прориси. Копируя с репродукций древних мастеров Греции, России или с современных образцов, необходимо точно уловить все детали: взгляд, наклон, композицию, которые символически могут рассказать о житии святого или празднике. Ведь именно благодаря иконе мы имеем живое представление о Священной истории. Процесс создания образа описать очень сложно. Удивительно наблюдать, как плавно, почти незаметно выявляется лик: киноварью создается румянец, жженой костью или углем намечается взгляд, красной охрой выводятся уста, светлой или желтой охрой просветляется лик. Работа в иконописной начинается после завтрака и продолжается до вечернего богослужения. Перед началом работы сестры читают молитвы Спасителю, Божией Матери, святым угодникам Божиим, покровителям иконописного дела: апостолу Луке, преподобному Алипию Печерскому, преподобному Андрею Рублеву.
|
Расписание богослужений23/5 февраля, воскресеньеНеделя о мытаре и фарисее. Глас 1-й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. (Свято-Евфросиниевский храм). 8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. 9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия. Панихида (Кресто-Воздвиженский собор) 16.45 Вечернее богослужение с полиелеем. Православный календарь23/5 февраля, воскресеньеНеделя о мытаре и фарисее. Глас 1-й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (312). Прп. Геннадия Костромского, Любимоградского (1565). Собор Костромских святых. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Прп. Мавсимы Сирина (IV). Прп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680–681). Прмч. Серафима Булашова, прмцц. Евдокии Кузьминовой и Екатерины Черкасовой, мц. Милицы Кувшиновой (1938). Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. |