При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Иконопись – это послушание, которое требует не только определенных профессиональных навыков, но и глубокого понимания и осмысления того, над чем трудится иконописец и что создает. Поэтому очень важно быть духовно подготовленным, ведь, копируя икону, человек всецело познает ее и невольно приходит в соприкосновение с тем миром, который в ней отображен. Здесь уместно привести слова святителя Григория Нисского, напоминающего нам, что «каждый из нас есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос – образец, с Которого мы должны списывать». Иконописная мастерская при Спасо-Евфросиниевском монастыре существует уже около 12 лет. Она была открыта в 1997 году при игумении Анфисе (Шевердяевой). Сестры-иконописицы обучались у преподавателя иконописи Жуковой Валентины, а также для занятий с ними приглашались выпускники иконописной школы при Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Для того чтобы перенять опыт по золочению, сестры ездили в Минск к позолотчице Прудниковой Любови. В иконописной сестры стараются бережно хранить древнюю технологию и манеру писания образа и совершенствоваться в них. Наряду со строго каноническими иконами ими создаются образы в живописной манере. В настоящее время в мастерской несут послушание четыре сестры, одна из которых училась иконописи в Слонимском Духовном училище. Иконы пишутся на специально подготовленной для этого залевкашенной доске. Важный этап работы после подготовки доски – это нанесение рисунка, или прориси. Копируя с репродукций древних мастеров Греции, России или с современных образцов, необходимо точно уловить все детали: взгляд, наклон, композицию, которые символически могут рассказать о житии святого или празднике. Ведь именно благодаря иконе мы имеем живое представление о Священной истории. Процесс создания образа описать очень сложно. Удивительно наблюдать, как плавно, почти незаметно выявляется лик: киноварью создается румянец, жженой костью или углем намечается взгляд, красной охрой выводятся уста, светлой или желтой охрой просветляется лик. Работа в иконописной начинается после завтрака и продолжается до вечернего богослужения. Перед началом работы сестры читают молитвы Спасителю, Божией Матери, святым угодникам Божиим, покровителям иконописного дела: апостолу Луке, преподобному Алипию Печерскому, преподобному Андрею Рублеву.
|
Расписание богослужений11/24 января, воскресеньеНеделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 8-й. Попразднство Богоявления. Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника. 6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. 8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. 9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия. 16.45 Вечернее богослужение с великим славословием. 17.00 Акафист Иисусу Сладчайшему. (Кресто-Воздвиженский собор) Православный календарь11/24 января, воскресеньеНеделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 8-й. Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника (529). Прп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453–1456). Прп. Феодосия Антиохийского (ок. 412). Сщмчч. Николая Мациевского, Феодора Антипина и Владимира Фокина пресвитеров (1919); св. Владимира Хираско исп., пресвитера (1932). Елецкой иконы Божией Матери (1060). |