Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Иконописная Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря

Распечатать

Иконопись – это послушание, которое требует не только определенных профессиональных навыков, но и глубокого понимания и осмысления того, над чем трудится иконописец и что создает. Поэтому очень важно быть духовно подготовленным, ведь, копируя икону, человек всецело познает ее и невольно приходит в соприкосновение с тем миром, который в ней отображен. Здесь уместно привести слова святителя Григория Нисского, напоминающего нам, что «каждый из нас есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос – образец, с Которого мы должны списывать».

1. В иконописной мастерской

Иконописная мастерская при Спасо-Евфросиниевском монастыре существует уже около 12 лет. Она была открыта в 1997 году при игумении Анфисе (Шевердяевой).

2. Написание иконы

Сестры-иконописицы обучались у преподавателя иконописи Жуковой Валентины, а также для занятий с ними приглашались выпускники иконописной школы при Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Для того чтобы перенять опыт по золочению, сестры ездили в Минск к позолотчице Прудниковой Любови.

3. Покрытие и коны алифой

В иконописной сестры стараются бережно хранить древнюю технологию и манеру писания образа и совершенствоваться в них. Наряду со строго каноническими иконами ими создаются образы в живописной манере. В настоящее время в мастерской несут послушание четыре сестры, одна из которых училась иконописи в Слонимском Духовном училище.

Иконы пишутся на специально подготовленной для этого залевкашенной доске. Важный этап работы после подготовки доски – это нанесение рисунка, или прориси. Копируя с репродукций древних мастеров Греции, России или с современных образцов, необходимо точно уловить все детали: взгляд, наклон, композицию, которые символически могут рассказать о житии святого или празднике. Ведь именно благодаря иконе мы имеем живое представление о Священной истории.

4

Процесс создания образа описать очень сложно. Удивительно наблюдать, как плавно, почти незаметно выявляется лик: киноварью создается румянец, жженой костью или углем намечается взгляд, красной охрой выводятся уста, светлой или желтой охрой просветляется лик.

Работа в иконописной начинается после завтрака и продолжается до вечернего богослужения. Перед началом работы сестры читают молитвы Спасителю, Божией Матери, святым угодникам Божиим, покровителям иконописного дела: апостолу Луке, преподобному Алипию Печерскому, преподобному Андрею Рублеву.

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

5/18 июня, понедельник

Сщмч. Дорофея, еп. Тирского.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение.

Смотреть все

Православный календарь

5 / 18 июня, понедельник

Седмица 4-я по Пятидесятнице. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).

Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1150). Блж. Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233). Обретение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких, чудотворцев (1599). Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (305–311). Прп. Феодора чудотворца (ок. VI). Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV). Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (VI).

Сщмч. Михаила Вотякова пресвитера (1931); сщмч. Николая Рюрикова пресвитера (1943).

Игоревской иконы Божией Матери (1147).

Смотреть все

Каталог TUT.BY