Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Грех

Распечатать

Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем», не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит.

Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса. Если бы нынешние люди, живя нечисто, хотя бы считали себя грешниками, то Господь помиловал бы их, но они оправдывают то, что оправдать нельзя, и превозносят грех. А считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела — это самая ужасная хула на Духа Святого. Поэтому если кто-то из живущих в миру подвизается и живет чистой жизнью, это имеет достаточно большую ценность, и их ожидает немалая награда.

Мы должны очень внимательно относиться к грехам, которые совершаем по своей воле, ибо главное, на что смотрит Бог, — это наше произволение. Грехи, которые мы совершили по неосмотрительности, менее важны. У каких-то грехов есть некоторые оправдания, хотя от этого они не перестают быть грехами. К тому же если мы согрешаем невольно, Бог использует нашу ошибку для чего-то хорошего. Однако это не означает, что нужно совершить грех для того, чтобы это хорошее случилось. Если же мы совершили грех сознательно, то нам надо просить Бога, чтобы из этого не проистекло какое-либо зло.

У человека могут быть хорошие задатки, однако если в детстве он не получил помощи и пошел по плохой дорожке, потом ему уже трудно исправиться. Человек старается подняться на ноги, но опять падает, и снова встает — он борется. Такого человека Господь не отринет. Ведь бедняга впадает в грех не по произволению, он просит помощи Божией и употребляет собственное небольшое усилие. Например, человек отправляется в путь, не собираясь совершить грех. Но по дороге он встречает какое-нибудь искушение и согрешает. После он кается, бывает прилежным, но опять встречает какую-то ловушку, и хотя не расположен ко злу, снова не может устоять, и опять кается. У такого человека есть некоторое оправдание, ведь он не собирается делать что-то плохое, но не выдерживает, а потом раскаивается. Но тот, кто говорит: «Чтобы добиться того-то, я пойду на обман, чтобы получить вот это, я должен сделать такую-то несправедливость» — согрешает намеренно, понимая, что делает. Получается, что такой человек вместе с сатаной строит свои греховные планы и придумывает способы осуществления того или иного беззакония. А это заслуживает осуждения, потому что он грешит намеренно, заранее обдумав это. Человек не поддается невольно соблазну, а осуществляет греховное намерение совместно с искусителем. Господь не помогает таким людям, потому что они сами себя лишили права на это. И как правило, они умирают без покаяния.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия

8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом.

9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, имеется в обители. 

Смотреть все

Православный календарь

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Василия Кишкина (1831); Филарета Данилевского (1841); Феодота Левченко (1859); Макария Шарова (1864); Мартирия Кириченко (1865); Евфимия Любимченко (1866); Досифея Колченкова (1874); Илиодора Голованицкого (1879); Иннокентия Степанова (1888); Луки Швеца (1894); Архиппа Шестакова (1896); Иоанникия Гомолко (1912); Серафима Амелина (1958); Андроника Лукаша (1974); Серафима Романцова (1976); Зиновия Мажуги, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.). Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 7 сентября). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 3 сентября).

Сщмчч. Григория Гаряева пресвитера и Александра Ипатова диакона (1918); сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия Уклонского, Иосифа Архарова, Алексия Успенского пресвитеров, Димитрия Троицкого диакона и мч. Василия Шикалова (1937); прмч. Андроника Сурикова (1938); сщмч. Александра Виноградова пресвитера (1942).

Смотреть все

Каталог TUT.BY