Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Духовная жизнь

Распечатать

В духовной жизни, как в глазу, не должно быть самой маленькой соринки. Если в глаз что-нибудь попадает, тут же начинаешь плохо видеть, и если не вынуть соринку, зрение портится. Точно так же и в духовной жизни нужна точность и тонкая чувствительность ко всему. Бесчувствие и равнодушие — это смертный грех! А мы иногда ошибочно считаем свое безразличие бесстрастием, достигнутым с помощью воздержания.

Подлинно верующий — это не тот, кто умеет вести правильные разговоры, а тот, кто живет правильно, по заповедям.

Присмотрись, какой из твоих духовных трудов приносит больше плодов, и этим преимущественно занимайся. Постепенно, если будешь трудиться с охотой, достигнешь и духовного преуспеяния — «машина с остывшим мотором» прогреется и заведется.

Если мы ошущаем в душе беспокойство, когда подвизаемся, значит, мы делаем это не так, как того хочет Бог. Господь не деспот, чтобы не давать нам вздохнуть. Нам всем надо подвизаться ревностно, каждому по своим силам. Душевное смятение, отчаяние — признаки неправильной, бесовской духовной жизни. Ни по какой причине не надо возмущаться душой. Не надо подвизаться с нездоровым формализмом. Нужно сделать проще свою внутреннюю жизнь и возложить упование не на свои силы, а на Христа. Человек должен научиться безмолвствовать душой даже среди внешней сумятицы.

Современные люди сильно обременяют свою жизнь тем, что не хотят удовлетворяться необходимым, а все время гоняются за все новыми материальными благами. Но те, кто хотят жить подлинной, неложной духовной жизнью, в первую очередь должны уметь ограничивать свои потребности. Если люди живут просто и не перегружают себя лишними житейскими заботами, они и избавляются от мирских пристрастий, и имеют возможность посвящать себя духовным занятиям. А погоня за модой изматывает человека, лишает спокойствия и мирного духа и приводит в состояние душевного смятения.

В духовной жизни совсем иные мерки. Если какую-нибудь плохую, некрасивую вещь ты отдаешь кому-то, то чувствуешь себя плохо, если берешь себе, то чувствуешь себя замечательно. Если ты смиренно терпишь несправедливости и снисходишь к слабостям ближних, то твое сердце вмещает не единожды оклеветанного Христа. И тогда, согласно духовному закону, Он остается жить в твоем сердце и наполняет его покоем и радостью. Постарайтесь и вы достичь такого состояния, научитесь радоваться не радостью мира сего, а духовной. Когда у вас это получится, каждый ваш день станет пасхальным. Духовный человек не знает печалей. Когда в человеке изобилие любви и его душа горит Божественным рвением, то для скорби в нем уже не остается места. Другие люди причиняют ему страдания, боль, но он попаляет их своей величайшей любовью к Богу.

Духовная жизнь проста и совсем не трудна, это мы делаем ее сложной, когда неправильно подвизаемся. Употребив немножко усердия, человек может весьма многого достичь, если в нем достаточно смирения и доверия Богу, потому что там, где есть смирение, сатане не находится места. А где нет диавола, нет и бесовских искушений.

У каждого из нас есть возможности для духовной жизни и нет оправданий для лени. Нам достаточно только иметь произволение и использовать те способности, которые дал нам Господь, чтобы войти в рай и пребывать близ Него. Тогда будет радость и для Отца Небесного, и для нас — Его детей.

В день Страшного суда больше всего приклонит Господа на милость тот труд, который мы приложили для исправления ветхого человека в себе.

Пусть твои подвиги не будут подобны бурлящей горной реке, чтобы не были унесены сразу все твои силы. Подвизайся ревностно, но благоразумно — тем более если ты ревностный по натуре, — чтобы лукавый не вызвал в твоей душе тяжести оттого, что ты безрассудно возьмешь на себя подвиг выше сил. Если твой характер несколько суров, также не принуждай себя безрассудно к непосильной аскезе, иначе диавол из-за твоей духовной дерзости заставит тебя взбрыкнуть и впасть в полное безразличие. Насколько возможно, смягчи свое суровое сердце сочувствием чужой боли, чтобы оно стало чутким и кротким, со смирением прости милости у Бога — и она не замедлит прийти.

Если твоя душа всегда наполнена радостью, не тешь себя мыслью, что ты уже достиг духовных высот, а знай, что все твои страсти живут в тебе, но милосердный Бог по Своей неизреченной щедрости дает тебе Божественное утешение, потому что ты страдаешь ради любви к Нему и не имеешь утешения от людей.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия

8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом.

9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, имеется в обители. 

Смотреть все

Православный календарь

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Василия Кишкина (1831); Филарета Данилевского (1841); Феодота Левченко (1859); Макария Шарова (1864); Мартирия Кириченко (1865); Евфимия Любимченко (1866); Досифея Колченкова (1874); Илиодора Голованицкого (1879); Иннокентия Степанова (1888); Луки Швеца (1894); Архиппа Шестакова (1896); Иоанникия Гомолко (1912); Серафима Амелина (1958); Андроника Лукаша (1974); Серафима Романцова (1976); Зиновия Мажуги, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.). Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 7 сентября). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 3 сентября).

Сщмчч. Григория Гаряева пресвитера и Александра Ипатова диакона (1918); сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия Уклонского, Иосифа Архарова, Алексия Успенского пресвитеров, Димитрия Троицкого диакона и мч. Василия Шикалова (1937); прмч. Андроника Сурикова (1938); сщмч. Александра Виноградова пресвитера (1942).

Смотреть все

Каталог TUT.BY