Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Евангелие

Распечатать

— Когда кто-нибудь неверно понимает Евангелие, это означает, что у него нет смирения и благоговения?

— Конечно, ведь когда у человека нет смирения, то его толкования рассудочны, идут «от ума», и Божественного просвещения в них нет.

— Если человек не понимает какое-то место из Священного Писания, лучше вернуться к нему позже?

— Да. Я это делал в таких случаях. Когда в юности, читая Евангелие, я не понимал какое-то место, то не рассуждал о нем, а говорил себе: «Я знаю, что у этих слов есть скрытый глубокий смысл, но пока я не понимаю его». А в нужный момент понимание приходило само. Но я все-таки считал, что надо спросить у кого-нибудь еще, как это место толкуют святые отцы. И оказывалось, что мой взгляд совпадает с традиционными святоотеческими толкованиями. Ведь это наглость, если кто-то пытается по своему разумению толковать Священное Писание, тем более когда не понимает его. Так что, читая Евангелие и творения святых отцов, не объясняйте их рассудочно, но ожидайте Божественного просвещения.

У святых отцов был на все духовный, Божественный взгляд. Святоотеческие творения вдохновлены Духом Божиим, и так же Святым Духом отцы Церкви толковали Священное Писание. Сейчас в людях нет этого Духа Божия, поэтому они не понимают святоотеческих книг. Они на все смотрят мирскими глазами, не вглядываясь в глубины, они лишены той широты души, какую дают вера и любовь. Рассудочный человек не поймет ни Евангелия, ни святых отцов.

— Некоторые пытаются разобраться в Евангелии с помощью здравого смысла и ничего не могут понять в нем.

— Невозможно согласовать Евангелие с мирским здравым смыслом. Основа Евангелия — любовь, в основе здравого смысла лежит выгода. В Евангелии читаем: «Если кто-то принудит тебя идти одну версту, то иди две» (Мф. 5, 41). Какой в этом здравый смысл? Скорее, умопомрачение. Поэтому попытки сообразовать Евангелие со здравым смыслом ведут в тупик. Люди умствуют, рассуждают с позиций здравого смысла и бывают сбиты с толку. И Евангелие не становится частью их жизни.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия

8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом.

9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, имеется в обители. 

Смотреть все

Православный календарь

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Василия Кишкина (1831); Филарета Данилевского (1841); Феодота Левченко (1859); Макария Шарова (1864); Мартирия Кириченко (1865); Евфимия Любимченко (1866); Досифея Колченкова (1874); Илиодора Голованицкого (1879); Иннокентия Степанова (1888); Луки Швеца (1894); Архиппа Шестакова (1896); Иоанникия Гомолко (1912); Серафима Амелина (1958); Андроника Лукаша (1974); Серафима Романцова (1976); Зиновия Мажуги, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.). Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 7 сентября). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 3 сентября).

Сщмчч. Григория Гаряева пресвитера и Александра Ипатова диакона (1918); сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия Уклонского, Иосифа Архарова, Алексия Успенского пресвитеров, Димитрия Троицкого диакона и мч. Василия Шикалова (1937); прмч. Андроника Сурикова (1938); сщмч. Александра Виноградова пресвитера (1942).

Смотреть все

Каталог TUT.BY