Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Любовь к Богу

Распечатать

Прежде человек обретает веру, затем приходит любовь. Чтобы стяжать любовь, надо верить. Человек не способен любить то, во что он не верит. Чтобы возгореться любовью к Богу, нужно обрести веру в Него. И по мере нашей веры мы будем иметь надежду, любовь и самопожертвование ради Бога и ближнего. Ревностная вера возжигает пламенную любовь к Богу и Его образу и подобию — нашему ближнему. И даже бедные животные пользуются избытком нашей любви, которая не удерживается в сердце и изливается через край. Тот, кто имеет глубокую веру, умеет и глубоко любить. Если вера наша слаба, то немощна и наша любовь. Если же вера пламенна, то горячей будет и любовь.

Наша вера должна быть наполнена духовным горением. Благочестивый подвиг начинается с этого. Чем больше человек с благоговением подвизается, тем сильнее становятся его вера и любовь.

Я обратил внимание, что многие хватаются за тысячу дел, чтобы заработать побольше денег, и обычно оправдывают себя тем, что средств не хватает, и потому им приходится так много работать. Однако если предложить кому-нибудь, чтобы он сидел дома и только творил молитву, а платить ему будут больше, чем он может заработать, — он откажется. Из нашей души ушла любовь к Богу, поэтому мы не можем быть заняты только Им, даже если нам за это заплатят.

«Дешевая» любовь к Богу всегда печется о своей выгоде, и потому христианин, имеющий мало любви, ограничивается лишь тем, что наслаждается житейскими благами до предела, еще не считающегося грехом (например, в заговенье на пост он ест до самой полуночи). Он хочет иметь все дозволенные мирские радости, а потом не понимает, почему не чувствует любви Божией.

Когда мы отвращаемся от всего мирского, тогда и наш ум без труда отчуждается от мира и стремится пребывать с Богом. А если наш ум постоянно пребывает с Богом, тогда он часто забывает не только о жилище для своего тела, но даже о жилище для своей души — о бренной плоти.

Щедрая и пламенная любовь, будучи благородной, никогда не преследует свою выгоду, когда жертвует чем-то ради Бога или ближнего. Тот, кто делает добро, ожидая награды, — всего лишь наемник. Наемник и тот, кто избегает греха только потому, чтобы боится попасть в ад, ибо он беспокоится опять-таки о себе. Но если человек творит добро из любви и сострадания, не думая о воздаянии, и старается не грешить, чтобы не опечалить подателя благ Христа, Который принял крестную смерть для того, чтобы искупить людей Своей всесвятой кровью, если он боится попасть в ад из опасения нанести этим рану Господу, то он не только хороший работник, но и верное чадо Божие.

Сердцевиной нашей любви к ближнему является наша огромная любовь ко Христу. В нашем благоговении перед Матерью Божией и всеми святыми также таится великое благоговение перед Святой Троицей.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

9/22 сентября, среда

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, имеется в обители.

Смотреть все

Православный календарь

9/22 сентября, среда

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Василия Кишкина (1831); Филарета Данилевского (1841); Феодота Левченко (1859); Макария Шарова (1864); Мартирия Кириченко (1865); Евфимия Любимченко (1866); Досифея Колченкова (1874); Илиодора Голованицкого (1879); Иннокентия Степанова (1888); Луки Швеца (1894); Архиппа Шестакова (1896); Иоанникия Гомолко (1912); Серафима Амелина (1958); Андроника Лукаша (1974); Серафима Романцова (1976); Зиновия Мажуги, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.).

Сщмчч. Григория Гаряева пресвитера и Александра Ипатова диакона (1918); сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия Уклонского, Иосифа Архарова, Алексия Успенского пресвитеров, Димитрия Троицкого диакона и мч. Василия Шикалова (1937); прмч. Андроника Сурикова (1938); сщмч. Александра Виноградова пресвитера (1942).

Смотреть все

Каталог TUT.BY