Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Молитва

Распечатать
В молитве образцом для нас должны быть: слепорожденный, который, сколько бы его ни заставляли молчать, еще громче умолял Господа помиловать его (от этого и принуждение в молитве); хананеянка, которая уцепилась за Христа «ногтями и зубами» и молила смиловаться над ней (от этого и принуждение в молитве); слова Христа: «и все, чего ни попросите во имя Мое, то сотворю» (от этого и молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!»); Сам Господь, у Которого во время моления на Елеонской горе стекали капли кровавого пота (от этого и усилие при молитве).

И если, когда мы научимся молиться, к нам придет благодать, то с глубоким смирением припишем это милости Божией и Его всемудрому Промыслу, но ни в коем случае не нашим стараниям, цель которых лишь одна — показать наше благое произволение.

Я молюсь ежедневно, и после вечернего правила обычно спрашиваю себя, почему я ничего не чувствую от этой молитвы?

А как ты почувствуешь плод молитвы, если перед тем так много времени провел перед телевизором, слушая новости, и сразу после этого начал повечерие? Хорошо бы ты вовсе не смотрел телевизор. Но если смотришь, то после этого, прежде чем встать на молитву, согрейся душой, прочитав главу из Евангелия или отрывок из святых отцов, чтобы сначала как бы войти в прихожую, а потом уже в комнату для молений. И тогда ты почувствуешь молитву. Мы не сможем беседовать с Творцом, если наша душа холодна, а сердце отягощено проблемами, нам будут мешать впечатления целого дня.

Не пытайся достичь своей молитвой ничего, кроме покаяния. Не ищи ни схождения света, ни свершения чуда, ни провидения грядущего — никаких даров, а только покаяния. Покаянием достигнешь смирения, смирением стяжаешь благодать Божию, а вместе с нею Бог пошлет тебе все необходимое и для твоего спасения, и для помощи другим людям. Это очень простые вещи, и не надо ничего усложнять. Поступая так, мы начнем испытывать нужду в молитве и не станем от нее уставать, будем обращаться к ней часто, и наша душа наполнится от нее сладостной болью, и Сам Господь пошлет нам духовное утешение.

Правильная молитва не бывает утомительной, наоборот, она освобождает от усталости; мы устаем от нее, только если не постигаем ее значения и не понимаем смысла святоотеческих слов. Когда мы ощутим потребность в Божием милосердии, нам уже не придется принуждать себя к молитве. Мы будем чувствовать себя подобно младенцу, которого голод заставляет искать материнскую грудь. И в то же время близость к Богу даст нам ощущение полной безопасности, как у ребенка, который сидит на руках своей матери и радуется этому.

Молитву должны предварять аскетические подвиги, пост, однако для того, чтобы она была подлинной, наша душа должна болеть за людей. А ведь для многих современных христиан стремление сохранять покой, ни о чем не тревожиться превратилось уже в незыблемый канон. Все дело в том, какая у нас молитва. Она должна идти от сердца и иметь своей основой сострадание. Для Бога ценность молитвы не столько в ее продолжительности, сколько в ее сути. Молитва, совершаемая из любви, помогает не только тем, за кого мы молимся, но и нам самим, потому что она делает нас милосердными. Когда мы разделяем чужую боль, в нас органично зарождаются любовь, сочувствие, смирение, благодарение и славословие Господа. И тогда наша молитва о ближнем становится угодной Богу и действенной.

Когда мы просим о чем-нибудь Бога, надо молиться с верой и терпением, и «Имейте веру и не сомневайтесь» (см.: Мф. 21, 21), — повелел Господь. Итак, если «не усомнимся», прося о чем- либо Бога, то Он услышит нас. Ему ведомо, когда то, чего мы просим, не нанесет вреда нашей духовной жизни. Бывает, что мы о чем-то молимся, но проявляем нетерпение и тревожимся. Нам имело бы смысл беспокоиться, если бы Господь не был могуществен. Но поскольку наш Бог всесилен и имеет такую огромную любовь к людям, что дает нам Свои Тело и Кровь, то нашу тревогу нельзя оправдать. Бывает, что мы не доверяем решение какой-либо проблемы Богу, а поступаем по своему разумению. Когда мы молимся о чем-либо, но наша вера слаба, нам не хватает терпения дождаться ответа, и мы пытаемся человеческими средствами добиться чего-то труднодостижимого, то это как будто мы подаем прошение Небесному Царю, но когда Он простирает за ним Свою руку, чтобы исполнить, мы забираем назад свое прошение. Однако позже мы вновь молим Его об этом, но опять колеблемся, беспокоимся, и все повторяется снова. Так мы растягиваем свои мучения на долгий срок.

Мы должны помогать своей молитвой всему миру, чтобы не дать сатане вытворять все, что ему заблагорассудится. Диавол отвоевал себе сейчас немалые права. Нельзя сказать, что Господь разрешает ему делать все, что вздумается, однако Он не желает нарушать ничьей свободы воли. Поэтому наш долг прийти на помощь миру своей молитвой. Если чья-то душа болит из-за того, что сейчас делается в мире, и он молится о людях, то Бог помогает им, но свобода их воли притом не нарушается.

Молиться мы должны везде. Однажды водитель на Арнее сбил на своей машине ребенка. Малыш нисколько не пострадал, потому что водитель в пути творил молитву. Как подвергающиеся опасности корабли посылают сигнал бедствия «SOS», так и человек должен непрестанно произносить молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Молитва должна быть простой.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

9/22 октября, воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Память святых отцов VII Вселенского Собора.

Эфесской иконы Божией Матери.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. (Кресто-Воздвиженский собор).

9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с великим славословием.

Смотреть все

Православный календарь

9 / 22 октября, воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Память святых отцов VII Вселенского Собора (787).

Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и жены его Афанасии (V).

Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361–363). Св. Поплии исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX).

Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997).

Корсунской (Эфесской) иконы Божией Матери.

Смотреть все

Каталог TUT.BY