Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Помощь Божия

Распечатать

Господь никогда нас не покидает, мы сами отдаляемся от Него. Бездуховный человек лишает себя права на помощь свыше. Божественным милосердием может пользоваться только тот, кто ведет духовную жизнь и так приближается к Богу. Такой человек не остается в проигрыше ни в этой, ни в иной жизни. Даже если он умирает внезапно, то оказывается готовым к вечности.

Помощи Божией не может воспрепятствовать ни человек, ни диавол. Ни для Бога, ни для святых нет ничего трудного. Преградой может стать только наше маловерие. Недостаток веры в нас не дает великой силе Божией подступить к нам. Наше земное, человеческое начало не дает нам познать начало Божественное, которое неизмеримо больше человеческих сил всего мира, ибо Божественное могущество беспредельно.

Бог подает свою помощь там, где она необходима из-за того, что ничего нельзя сделать человеческими силами. Но нашему неразумию Он не станет помогать. Если у человека было стремление сделать то, что в его силах, но что-то ему помешало, то Господь не оставит его. Если же у него была возможность, но не было желания, Бог не будет ему помогать. Мы должны сделать то, что нам подвластно, и возложить на Бога то, что человеческими силами сделать нельзя. А если ты сделаешь немного больше того, что можешь, но не из самолюбия, а от духовной ревности, потому что считаешь, что приложил еще недостаточно усилий, то Господь заметит и это. Такое рвение будет Ему угодно, и Он подаст тебе руку помощи. Господь хочет, чтобы мы приложили старание для того, чтобы заслужить Его милость. Поэтому мы должны делать то, что возможно, чтобы невозможное сделал Бог.

Не надо просить у Бога то, что может быть сделано людьми. Нужно смиряться перед другими и обращаться к ним за помощью. Однако действовать по-человечески можно только до определенной грани, а потом возлагать все на Бога. Мы стараемся преуспеть в том, что не может быть сделано нашими силами, из самолюбия. Я часто вижу, что такое неразумное упорство бывает подсказано диаволом, чтобы выбить человека из колеи. Я немножко смыслю в том, до какого момента можно прилагать собственные усилия, а когда нужно возложить упование на Бога, поэтому, когда понимаю, что человеческих сил недостаточно, я зажигаю свечу, воздеваю руки к небу и предоставляю все милости Божией. И затруднительное дело тут же устраивается, ведь Господь знает, что я перекладываю все на Него не потому, что сам ленюсь помочь. Итак, когда требуется наша помощь, мы должны быть благоразумны и действовать в пределах наших возможностей. А там, где мы бессильны, будем помогать хотя бы только молитвой или же возложим все на Бога, что тоже есть своего рода таинственное моление.

Господь есть милосердие и любовь, и Он заботится обо всех наших нуждах.

Если мы попросим о чем-то в молитвах, Он дает нам это, если оно приносит нам пользу. Бог изобильно посылает нам все потребное для нашего физического существования и для спасения нашей души. А если мы не получаем просимого, то это бывает или для нашего испытания, или для того, чтобы оградить нас, поэтому мы должны воспринимать это без малейшего недовольства. Господь ведает, как и когда прийти на помощь Своему творению, и делает это наилучшим способом в самое подходящее для этого время. Однако Его малодушным чадам нередко недостает терпения, и они настойчиво хотят получить желаемое тотчас же, как маленький ребенок, который выпрашивает у матери пирожок, хотя он еще не готов, и не желает немножко подождать, пока он испечется. Мы должны молиться и терпеть, а наша заботливая Мать, Пресвятая Богородица, даст нам то, что просим, когда придет время.

— Геронда, почему мы должны просить Бога о помощи, если Он знает, в чем мы нуждаемся?

— У нас есть свобода воли. И к тому же мы угождаем Господу, когда сочувствуем ближнему и молим помочь ему, потому что тогда Он действует, не нарушая ничьей свободы воли. Бог всегда готов прийти на помощь Своим чадам, которых постигли скорби, но для того, чтобы Он это сделал, кто-то должен Его об этом попросить, иначе сатана может заявить свои права и сказать: «Помогая ему, Ты нарушаешь свободу человеческой воли. Он грешник, поэтому принадлежит мне». Видите, как безгранично Божие великодушие, Он даже диаволу дает возможность выражать несогласие. Поэтому если мы ждем Божественного вмешательства, то должны молиться об этом. А Господь уже даст каждому то, что ему необходимо и принесет пользу.

«Просите и дастся», — говорит Евангелие. Если мы не молим Господа о помощи, мы не добиваемся преуспеяния, если же прибегаем к Его милосердию, то Христос крепкими узами соединяет нас со Своей благодатью и так ограждает от опасности. Вихрь налетает то оттуда, то отсюда, но он нам не страшен. Однако если человек не осознает, кто его оберегает, то он разрывает эти узы и отдаляется от Христа. Тогда на него отовсюду обрушиваются житейские бури, и жизнь его превращается в мучение.

Чтобы получить помощь от Бога, мы должны содействовать этому своим смиренномудрием. Если мы говорим: «Господи, я ни на что не годный человек, молю Тебя, помилуй меня и помоги мне», — то Бог исполняет наше прошение, потому что тот, кто с полным доверием смиренно предал себя в Его руки, получает право на Его помощь.

Большинство нынешних людей находятся в ужасающем состоянии и творят все, что им заблагорассудится. Одни употребляют наркотики, другие живут на лекарствах; периодически несколько впавших в прелесть безумцев создают новую секту; кто-то, утомившись бессмысленностью своего существования, пытается или покончить с собой, или же натворить побольше безобразий, перевернуть все вокруг вверх дном. И хотя мы по своей вине дошли до такого жуткого состояния, Господь не отворачивается от нас, наоборот, Он неустанно оберегает современный мир. Человечество живет сейчас, как на пороховой бочке, и Бог всячески ограждает его от зла, словно мать своего младенца. Но мы не понимаем того, что в нашу эпоху Господь, Его Пречистая Матерь и святые приходят на помощь людям гораздо чаще, чем в старые времена. Что сейчас с нами было бы без помощи свыше — страшно подумать, ведь люди пребывают в состоянии полубезумном. Кто-то пьян, кого-то тяготит его жизнь, один изнурен бессонницей, у другого одурманены мозги. И при этом все они садятся за руль автомобиля, ездят на мотоциклах, работают на станках и т. п. Разве можно все это делать в таком состоянии? Сколько людей могло бы уже покалечиться или погибнуть! Как же бережет нас Господь, а мы этого даже не понимаем.

Очень многие люди сейчас не понимают, от скольких опасностей избавляет нас Бог, даже не задумываются об этом, и не восхваляют Его. Поэтому будем молиться, чтобы помощь Христа, Пречистой Богородицы и святых была ощутимой, дабы понимание этого шло людям на пользу. От неминуемой погибели избавляются многие, но далеко не все это уразумевают и исправляют свою жизнь.

Христос с небес видит поступки каждого из людей и знает, когда и каким образом Он вмешается в нашу судьбу ради нашего блага. Ему одному ведомо, куда и как нас направить, нам надо только просить Его о помощи, поверять Ему свои чаяния и позволять Ему все устраивать по Своей воле.

Если наша молитва о нуждах мира с болью и состраданием извергается из глубины сердца, то те, кто в это время просят помощи Божией, тут же ее получают.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

14/27 июня, вторник

Прор. Елисея. Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение.

Смотреть все

Православный календарь

14 / 27 июня, вторник

Прор. Елисея (IX в. до Р. Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Обретение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992).

Блгв. кн. Мстислава, во Святом Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (XIV). Прп. Елисея Сумского (XV–XVI). Собор Дивеевских святых.

Сщмч. Иосифа Сикова пресвитера (1918); сщмчч. Александра Парусникова, Павла Иванова пресвитеров и Николая Запольского диакона (1938).

Смотреть все

Каталог TUT.BY