Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Совесть

Распечатать

Милостивый Господь, создав людей, даровал им совесть — первый закон Божий. Бог глубоко укоренил совесть в человеческой душе, и с того времени каждый получает совесть от родителей. Если человек поступает дурно, то совесть обличает его и принуждает покаяться. Однако необходимо вести правильную духовную жизнь и не загрязнять свою совесть, чтобы не терять способности различать ее голос. Не очищая свою совесть, человек не извлечет пользы ни из духовной литературы, ни из советов старцев и даже заповедей Божиих не сможет исполнить. Если человек не заботится о чистоте своей совести, то со временем она покрывается слоем грязи, и он делается бесчувственным. Он тяжко согрешает, но не находит в этом ничего особенного. Чтобы не сомневаться в том, что мы действуем в согласии со своей совестью, нужно быть внимательным к себе и открывать свою душу духовнику. Ведь можно, заглушив голос своей совести, быть уверенным, что у тебя все в порядке, или даже, извратив свою совесть, считать совершенное преступление своей заслугой. Но возможно и такое, что человек делает свою совесть слишком чувствительной во вред себе.

Совесть дана каждому человеку. Совесть — это Священное Писание, которое

Господь дал первым людям. Как бы человек ни пытался задавить в себе совесть, ее обличающий голос все равно будет звучать в нем. Ведь нельзя пожелать ничего лучшего, чем быть в мире со своей совестью. Душа такого человека окрылена.

Страшное дело — совесть! Нет более опаляющего огня, нет больших адских мучений, чем укоры совести. Это самая ужасная и мучительная для человека пытка. Тот, кто оказался в аду, будет вечно терзаться мыслью, что он лишился райского блаженства за те немногие годы, которые прожил на земле, да и это время было наполнено угрызениями совести и внутренней теснотой.

Успокаивая себя самооправданием, человек душит свою совесть. Оправдывая себя долгое время, человек взращивает в себе другую — свою собственную — совесть, скроенную на свой лад, то есть извращенную. Но при этом он теряет душевный покой, ибо искаженная, исковерканная совесть не может дать успокоения.

Ведь человек, согрешив, лишается покоя, даже если его близкие делают вид, что не заметили его промаха и успокаивают его: «Не переживай, ты не виноват».

Душа человека, привыкшего оправдывать себя, лишается покоя. Он не имеет утешения. Сам он оправдывает себя, но вот оправдывает ли его собственный внутренний голос? Его совесть не находит ему оправдания, и поэтому душа не может обрести покой. Это является свидетельством его вины. Как же мудро все устроил Господь! Он дал человеку совесть. Великое дело! С помощью лукавства, лести, жестокости человек может добиться любой цели, но при этом лишится душевного покоя. А если человек прислушивается к своей совести, то он и без посторонней помощи поймет, что сбился с верной дороги.

Если ты увидишь, что не имеешь внутреннего мира и унываешь, то должен понять, что с твоей душой что-то не так и тебе надо найти этот изъян и исправить.

К примеру, совершив какой-то грех, ты переживаешь, но духовнику его не открываешь. Через какое-то время у тебя происходит какое-то приятное событие. Ты радуешься, эта радость заглушает беспокойство из-за греха, и ты мало-помалу о нем забываешь. Ты его уже не видишь, потому что радость накрыла его сверху. Радости закрывают собой грех, загоняют его вглубь, но он продолжает жить в нашем сердце. Так человек душит свою совесть и поэтому делается черствым, а его душа утрачивает чистоту. А потом диавол находит ему любые оправдания: «Это пустяк, а это дело естественное...» Но такой человек не имеет покоя, потому что загнанный вглубь разлад дает о себе знать. Он постоянно тревожен, не может обрести душевного умиротворения и тишины. Он непрестанно терзается, изводится и не может найти причину этого, потому что его грехи закрыты от него, загнаны вглубь. Такой человек не осознает, что мучается за грехи. Если ему объяснить, в чем дело, в нем пробудится совесть и начнет его обличать. И если он смирится, то это ему поможет. Однако если он не смирится, то может впасть в отчаяние, ибо истина окажется ему не по силам.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу

Расписание богослужений

18/1 мая, понедельник

Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей мч. Акиндина, имеется в мощевике обители.

Смотреть все

Православный календарь

17 / 30 апреля, воскресенье

Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Сщмч. Симеона, еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344). Прп. Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435). Прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478).

Обретение мощей прп. Александра Свирского (1641). Мч. Адриана (251). Свт. Агапита, папы Римского (536). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц).

Св. Михаила Новицкого исп., пресвитера (1935); сщмч. Феодора Недосекина пресвитера (1942).

Смотреть все

Каталог TUT.BY