Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Суетность

Распечатать

Люди часто мучаются из-за того, что у них не получается добиться суетной славы или приобрести суетные материальные блага. Они не думают о том, что от славы и богатства в иной жизни — вечной, подлинной — не будет никакого проку. Да и забрать их с собой в ту настоящую жизнь невозможно. Туда мы возьмем только те из наших дел, которые здесь, в земной жизни, обеспечат нам «пропуск», необходимый для предстоящего великого путешествия в вечность.

Назвав диавола «князем мира сего», Христос имел в виду то, что тот властвует над всем суетным, ложным. Те люди, сердца которых принадлежат суете, миру, живут под властью «миродержителя века сего». То есть сатана господствует над суетой и над теми, кто порабощен всем суетным, мирским. Ведь что мы имеем в виду под словом «мир»? Пустые безделушки, украшения, так ведь? Итак, в диавольском плену находится тот, кто погряз во всем этом. Только освободившись от мирского духа, человек может познать духовную радость. Но не возрадуется духовно то сердце, суетные желания которого всегда исполняются. Простота и благоговение — вот тот истинно православный дух, в котором пребывает Господь.

Не надо надеяться, что мы легко исторгнем из себя суетный мир, если мы имеем к нему пристрастие.

Люди отдалившиеся от Бога, конечно нигде не могут обрести покой. И поэтому в смятении они вращаются даже вокруг Луны, потому что на всей земле не хватает места для их безмерной тревоги. Они постоянно крутятся, как белка в колесе и бросают много денег на ветер. А чтобы им хватало пропитания в этих их бесконечных странствиях, многие остаются без хлеба, в XX веке люди голодают.

Безмолвие вдали от мира очень скоро при помощи аскетических подвигов и непрестанной молитвы — низводит в душу тишину и покой. Тогда человек уже не тревожится ни о чем внешнем, ибо, по сути он только телом пребывает на земле умом же — на небесах. Такого состояния достигали святые отцы — победившие свою плоть люди, которые почти во всем были подобны Ангелам, потому что, как и они, день и ночь в непрестанной молитве пребывали на небе. Сердце же, порабощенное суетным миром, душу держит в оцепенении, а ум — в помрачении. Тот, кто находится в таком состоянии, только внешне кажется человеком, по сути же становится духовным выкидышем.

Смотрите, как много теряют женщины. Господь наделил их большим сердцем, мужчинам же дал много рассудительности. Женщины имеют большую духовную ревность, но не особо углубляются в размышления. Обладая таким сердцем, женщины могли бы весьма преуспеть, но диавол обкрадывает их. Например, хозяйка идет в магазин за подносом для цветов. Найдя красивый поднос, она так радуется, что про сами цветы уже не помнит. И так сердце женщины бывает занято то цветами, то подносом, то еще какой-нибудь безделушкой, т. е. совершенно не важными для семейной жизни вещами, а в прибыли каждый раз остается лукавый.


Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия

8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом.

9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Частица св. мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, имеется в обители. 

Смотреть все

Православный календарь

9/22 сентября, воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Василия Кишкина (1831); Филарета Данилевского (1841); Феодота Левченко (1859); Макария Шарова (1864); Мартирия Кириченко (1865); Евфимия Любимченко (1866); Досифея Колченкова (1874); Илиодора Голованицкого (1879); Иннокентия Степанова (1888); Луки Швеца (1894); Архиппа Шестакова (1896); Иоанникия Гомолко (1912); Серафима Амелина (1958); Андроника Лукаша (1974); Серафима Романцова (1976); Зиновия Мажуги, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.). Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 7 сентября). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 3 сентября).

Сщмчч. Григория Гаряева пресвитера и Александра Ипатова диакона (1918); сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия Уклонского, Иосифа Архарова, Алексия Успенского пресвитеров, Димитрия Троицкого диакона и мч. Василия Шикалова (1937); прмч. Андроника Сурикова (1938); сщмч. Александра Виноградова пресвитера (1942).

Смотреть все

Каталог TUT.BY