Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Проповедь в Неделю 2-ю Великого поста. Исцеление расслабленного. Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского

Распечатать

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

С праздником, возлюбленные о Господе братья и сестры. Всех вас поздравляю с воскресным днем.

Вот уже позади две седмицы Святой Четыредесятницы. Сегодня мы с вами собрались в святом храме прославить Христа Воскресшего и святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского.

Проходя поприще Святой Четыредесятницы, мы, в первую очередь, должны помнить о том, что главным деланием этого времени должно быть покаяние. Покаяние – то есть исправление своей жизни, исправление грехов и, как говорится в притче о блудном сыне, “прихождение в себя”. А чтобы принести Богу достойное покаяние, мы должны трезво взглянуть на свою жизнь. Именно на свою, а не на жизнь соседа или коллеги по работе, не на жизнь начальствующих, и даже не на жизнь своих близких и родных, как зачастую, к сожалению, это хорошо у нас получается. В первую очередь мы должны взглянуть внутрь себя.

Можно рассмотреть свою жизнь, образно говоря, под увеличительным стеклом, чтобы увидеть все то темное и греховное, что присуще каждому из нас. И когда мы действительно трезво взглянем на свои поступки, на свои слова и мысли, мы обязательно найдем, в чем принести покаяние Господу Богу нашему. И, взглянув на уже пройденный отрезок своей жизни, на те грехи, которые мы совершили, на все свои недостатки, главное в этот момент не прийти в отчаяние от того множества беззаконий, которые каждый из нас совершил в своей жизни. А чтобы не прийти в отчаяние, сегодня Матерь-Церковь предлагает нам Евангельское чтение, в котором ободряет, укрепляет и наставляет каждого из нас.

Сегодня мы с вами слышали небольшой отрывок из Евангелия от Марка, где говорится о том, что Господь наш Иисус Христос пришел в град Капернаум и посетил один из домов, который был наполнен людьми, желающими услышать, увидеть и получить исцеление от Него. Людей было так много, что принесшие своего расслабленного друга на носилках не смогли туда войти. Но они, по любви к своему другу, радея о его спасении и здравии и желая приложить все силы, чтобы помочь ему, решились разобрать крышу дома и спустить своего больного друга к ногам Спасителя. И Господь исцеляет расслабленного по вере людей, принесших его.

Это особый пример, потому что в других местах Евангелия, Господь спрашивает больного человека, хочет ли он исцелится, хочет ли он разрешиться от своих недугов, а тут Господь спрашивает людей, которые за него ходатайствуют, и по их вере исцеляет больного.

Мы видим, что после таких великих исцелений Христос получает поношения от книжников и фарисеев, которые возмутились, что Господь исцеляет этого расслабленного не просто словами “встань и иди”, а Он говорит: “Чадо! прощаются тебе грехи твои” (Мк. 2, 5). Тем самым Он показывает, что начало всякой беды, боли, скорби, болезни есть грех человеческий. И книжники возмущаются, говоря: “Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?” (Мк. 2, 7). На что Господь ответил: “Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?” (Мк. 2, 9). Тем самым Он показывает, что болезнь связана с грехом человека.

В образе этого расслабленного в Евангельском повествовании мы видим каждого из нас. Каждый из нас является духовно расслабленным и подверженным тем или иным греховным страстям. Мы видим, что как бы ни страшна была болезнь, если человек действительно стремится к Богу, если он рассчитывает на помощь Спасителя, веря, что Господь может спасти его от болезни и скорби, он имеет надежду и на получение исцеления.

Мы видим, как важно ходатайство наших близких за нас пред Богом: и матерей и отцов, которые должны молиться за чад своих, и чад, которые должны возносить Богу молитвы за своих родителей, и о других своих близких и знакомых. Так важны и молитвы святых угодников Божиих за каждого из нас, потому что Церковь Христова – это не только Церковь воинствующая здесь, на земле, церковь, в которую ходим мы с вами, но это и Церковь торжествующая, то есть Церковь тех угодников Божиих, которых Господь уже прославил в Царстве Небесном. И как важно для нас ходатайство и заступление их пред Престолом Божиим для нашей с вами жизни и духовной, и физической здесь, на земле.

Если мы взглянем на святоотеческое наследие и толкование этого Евангельского отрывка, мы увидим, что под образом людей, которые несли расслабленного, святые отцы приводили святых евангелистов. Как эти люди несли расслабленного ко Христу, так и евангелисты через свое наследие, через свои творения, через написанные ими Евангелия способны каждого из нас – расслабленных – привести к Богу. Но в этом случае необходимо не только ходатайство этих угодников Божиих, но и наше желание.

Если мы будем стараться изучать Священное Писание, читать его, запоминать и применять его в своей жизни, тогда Господь нас сможет исцелить от нашего духовного расслабления, как исцелил сегодняшнего больного. Как по вере его друзей, так по ходатайству святых евангелистов, чьими трудами мы должны пользоваться в своей жизни, Господь сподобит и нас привести ко Христу, ко спасению и Царству Небесному.

И это касается не только четырех евангелистов, но и каждого угодника Божия, потому что житие того или иного святого есть жизнь по Евангелию. Каждый святой, который прославлен Церковью, жил среди нас в этом греховном мире в таких же условиях, как и мы. Нельзя сказать, что когда-то было легче, а сейчас тяжелее. “Нет ничего нового под солнцем” ( Еккл. 1, 9). И раньше, и сейчас, и в будущем пребывают одни и те же искушения и скорби. Но святые, находясь в этом греховном мире, в этих же обстоятельствах, смогли подъять святое Евангелие и применить его в своей жизни, прожив по заповедям Божиим.

Будем и мы, возлюбленные о Господе братья и сестры, проходить достойно в дальнейшем поприще Святой Четыредесятницы. И не только во время поста, но и после его окончания стараться приносить Богу доброе покаяние и исправление. Будем стараться жить по Евангелию, чтобы вся наша жизнь была Евангельской проповедью. И тогда мы будем иметь надежду на то, что и нас Господь, подобно сегодняшнему расслабленному, исцелит от духовного расслабления, а, если это будет полезно и для нашего спасения, то и от болезней физических. И сподобит нас войти в Царство Небесное. Аминь. Спаси всех Господи».

Иерей Сергий Антипорук 

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

18/1 декабря, пятница

Мч. Платона. Мчч. Романа диакона и отрока Варула.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение с полиелеем.

Смотреть все

Православный календарь

18/1 декабря, пятница

Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303).

Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Собор святых Эстонской земли.

Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1948).

Смотреть все

Каталог TUT.BY