«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Притча о брачном пире царственного сына – это притча о благодати. В ней Творец и Промыслитель мира Сам предлагает Свои блага людям, оскорбившим Его неисполнением закона, отвергающим Его, не принимающим Его, и призывает их в Свое Небесное Царствие.
И мы с вами, вступая в Церковь, становимся живыми клетками, организмом Христова Тела Церкви в Таинстве Крещения. В этом Таинстве мы с вами облекаемся в светлую ризу правды и чистоты и становимся новыми людьми по благодати Божией. И, проходя путь этой земной жизни, мы с вами обязаны сохранять эту духовную одежду в чистоте, не оскверняя ее грехами своеволия, зла, упрямства и других страстей и грехов, которыми мы изменяем Христу. Через грехи и страсти мы отступаем от Бога, удаляемся от Него. И наша брачная одежда – это наша непорочная жизнь, жизнь духовно-нравственно чистая и сотканная из добродетелей, то есть составленная из добрых благих христианских дел.
“Наша брачная одежда, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – это наши дела”. И обнаружив, как мы слышали в притче, человека, вошедшего на брачный пир не в брачной одежде, милостивый и милосердный Господь спрашивает его: “Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?” (Мф. 22, 12). И недостойный гость этого высокого брачного пира ничего не мог ответить в свое оправдание. “Он же молчал”, – как говорит евангелист (Мф. 22, 12). И своим молчанием он сам себя обличил и осудил.
Так и мы, братья и сестры, будем помнить о том, что нам не будет никакого извинения и оправдания на Суде Божием, если мы не постараемся здесь облечься в одежду правды, в одежду добрых и светлых дел, совершаемых во славу Божию. “Облекитесь, – говорит всем нам апостол Павел, – избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие и благость, в смиренномудрие и кротость, в чистоту и долготерпение” (Кол. 3, 12) и другие добродетели. Апостол Павел призывает нас облечься в них, как в одежду. Святитель Иннокентий говорил, что всегда содрогается, когда вспоминает слова Господни: “Друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?” (Мф. 22, 12). Пусть эти слова херсонского святителя будут для нас наставлением, вразумлением, особенно, когда мы готовимся приступить к Святой Чаше жизни. Аминь».
Протоиерей Иоанн Гаврильчик
29.09.2024
|