При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Истинное и величайшее чудо, которое может совершиться в жизни каждого человека, есть встреча с Богом. Истинное чудо – всегда откровение о бытии Божием, о Его Промысле, действующем в мире. Часто, осознавая свое бессилие в борьбе со злом, видя свое духовное одиночество, теряя всякую надежду на помощь со стороны других людей, человек обращается к своему Создателю, и… происходит чудо встречи. Человек начинает ощущать реальность присутствия Божия в своей жизни, Его любовь, Его всесильную благодатную помощь. «Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи»[1], – говорит святой царь и пророк Давид.Когда душа обретает Христа – свое спасение, при этом нередко человек получает исцеление и телесных недугов, он как бы слышит глас Христов, говорящий ему: «Се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет»[2]. Непременное условие, при котором может совершиться чудо встречи и чудо исцеления человека есть вера, ибо «не вера от чуда, но чудо от веры»[3]. Евангелие отрицает чудо как причину веры, как доказательство бытия Божия. О Христе сказано, что в одном месте Он не мог совершить чудес по причине неверия людей. И когда первосвященники и старейшины предлагали распятому Господу сойти со Креста и этим доказать Свою Божественность, он не исполнил их просьбу, ибо не желал «заставить» людей поверить в себя: в таком случае, чудо было бы насилием над свободой человека. Божественное чудо совершается только там, где есть духовная необходимость для его проявления, где оно достигает некоторой духовной цели. Признак истинного чуда – преображение и возрождение человека для жизни в Боге. Конечная, высшая цель всех чудес Божиих – спасение мира и человека. С первых веков существования Церкви Христовой Господь подавал людям Свою вседейственную помощь и благодать по молитвам святых. Чудеса исцелений: прозрение слепых, очищение прокаженных и другие, – во все времена во множестве совершались у мощей угодников Божиих. «Владыка Христос, – учит преподобный Иоанн Дамаскин, – даровал нам мощи святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовония. И пусть никто не сомневается в этом! Ибо если, по воле Божией, истекла в пустыне вода из крепкой и твердой скалы… то ужели невероятно, что из мученических мощей истекает благовонное миро? Никоим образом, – по крайней мере, для тех, которые знают могущество Божие и то, какой чести удостаивает Он святых»[4]. Свидетельства о чудесных исцелениях в дореволюционной России всегда с особой тщательностью записывались в монастырях, где обычно с большим вниманием относились к явлениям благодати. О совершавшихся чудесах сообщалось церковным властям, и последние уясняли их достоверность. При перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк в 1910 году происходило множество чудесных знамений. Рассказы о некоторых из них, записанные со слов очевидцев, были опубликованы в периодических изданиях начала прошлого века: в Могилевских и Полоцких епархиальных ведомостях. Описания чудесных исцелений, совершившихся в дни Евфросиниевских торжеств, были помещены также в изданиях того времени, посвященных перенесению мощей святой: Торжественное перенесение святых мощей преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, из Киева в Полоцк… – Киев, 1913; Перенесение св. мощей преп. Евфросинии из Киева в Полотск. – Вильна, 1910 и др. В Витебске, в 1913 году, вышла в свет брошюра «Чудесныя знамения от св. мощей Преподоб. Евфросинии, княжны Полоцкой», составленная священником Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря Николаем Черепниным. В эту книгу были включены, в числе других, рассказы о чудесной помощи преподобной из монастырской летописи. Сегодня в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре возрождена прерванная в годы советской власти традиция. Со времени возобновления монастырской жизни в 1990 году в обители ведется «летопись чудес, совершающихся по молитвам преподобной Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой». В период с 1998 по 2010 год насельницами Спасо-Евфросиниевского монастыря было подготовлено и опубликовано несколько изданий, содержащих описание современных чудес угодницы Божией: Житие преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. Перенесение мощей. Современные чудеса. – Мн., 1998, Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая: житие и акафист. – Мн., 2000, Преподобная Евфросиния, княжна и игумения Полоцкая: житие, чудеса, служба с акафистом. – Мн., 2006, Дивен Бог во святых Своих. Преподобная Евфросиния Полоцкая: житие, современные чудеса. – Полоцк, 2010. |
Расписание богослужений25/8 октября, вторникПрп. Евфросинии Александрийской. Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского. 6.30 Полунощница. 7.20 Часы. Божественная Литургия. Молебен прп. Евфросинии Александрийской, затем начинается Крестный ход, по завершении которого поется акафист прп. Евфросинии Александрийской. 12.00 Молебен с акафистом прп. Сергию Радонежскому. 16.45 9-й ч. Всенощное бдение с литией.
Частица св. мощей прп. Сергия игумена Радонежского, имеется в обители. Православный календарь25/8 октября, вторникПрп. Евфросинии Александрийской (V). Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (1392). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1250). Перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1592). Прп. Досифеи затворницы, Киевской (1776). Прмч. Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III). Св. Николая Розова исп., пресвитера (1941). Обретение мощей сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1985). |