При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Во все времена монастыри являлись духовными и культурными центрами. Духовно-просветительская деятельность их была очень обширна и распространялась повсюду. В обителях занимались переписыванием книг, формированием библиотек, открытием школ, где обучали не только грамоте, но и различным видам рукоделия. Такие школы были своего рода «настоящими университетами того времени». В монастырях велись летописи, создавались богослужебные тексты, сочинялись проповеди, записывались монастырские события. В древней и средневековой Руси именно монастырские книжники во многом определяли основные формы и методы образования. Не случайно монастыри назывались «обителями мудрости»: ведь издревле там хранились замечательные книжные собрания, в составе которых находились бесценные памятники письменности. Однако основой монашеского делания всегда считался молитвенный подвиг, соединенный с посильным трудом, который созидал и облагораживал душу человека. Еще преподобному Пахомию Великому Господь через Ангела Своего повелел проводить монашеское жительство, чередуя молитву и труд. Нужно сказать, что многие виды рукоделия наибольшего своего развития достигли именно в монастырях. Например, руками вышивальщиц создавались настоящие произведения искусства, многие из которых составляют теперь сокровища музеев. Очень высоко ценились работы золотошвеек, которые выполнялись из драгоценных материалов и потому часто служили в качестве дорогих подарков и вкладов в другие монастыри и храмы. Человек, пожелавший посвятить свою жизнь на служению Богу, принявший монашеский постриг, кроме обетов целомудрия и нестяжания, дает и обет послушания. Прежде всего послушание имеет значение отречения от своей воли и подчинение ее другому человеку, благодаря чему душа приходит в блаженное состояние смирения. Послушанием называют еще и дело, порученное тебе от Господа через человека и от усердия его исполнения зависит спасение. Преподобный Амвросий Оптинский так говорит о послушании: «Благо только то, что делается по воле Божией и за святое послушание. А своя воля лишь мучит, и тогда только научит, когда будем оставлять ее». Святой апостол Павел, как основание спасения и как главную потребность, также выставляет добродетель смирения и послушания. Жизнь насельниц нашей обители проходит в нелегком подвиге молитвы и труда. В монастыре действует пять мастерских – иконописная, швейная, вышивальная, переплетная, свечная. Сестры, исполняющие порученное им дело со всею тщательностью, в повиновении старшему по послушанию, постепенно приходят к духовному преуспеянию. В подтверждение этому можно привести изречение преподобного Макария Оптинского: «Послушание есть то, что направляет нас на путь совершенства». Труд, который несут сестры в этих мастерских, очень разнообразен. Это и пошив монашеской одежды, церковных облачений, иконописание, вышивка плащаниц, воздухов, митр, переплет и ремонт книг, изготовление восковых свечей. Все выполняемые сестрами работы не только приносят неоценимую пользу обители, но, главным образом, духовно обогащают нас. День за днем, подвизающиеся искренне в труде и молитве, приобретают для себя огромный духовный опыт и получают ту духовную радость, которая бывает от исполнения порученного тебе дела. |
Расписание богослужений10/23 апреля, среда7.45 Пасхальные часы. Божественная Литургия. Крестный ход. 17.00 Пасхальные Вечерня и Утреня. Православный календарь10/23 апреля, средаСреда Светлой седмицы. Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249–251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Прмчч. многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших (ок. 1680). Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского (1821). Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы). Сщмч. Флегонта Понгильского пресвитера (1938); мч. Димитрия Вдовина (1942). Касперовской иконы Божией Матери (переходящее празднование в среду Светлой седмицы). |