При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Во все времена монастыри являлись духовными и культурными центрами. Духовно-просветительская деятельность их была очень обширна и распространялась повсюду. В обителях занимались переписыванием книг, формированием библиотек, открытием школ, где обучали не только грамоте, но и различным видам рукоделия. Такие школы были своего рода «настоящими университетами того времени». В монастырях велись летописи, создавались богослужебные тексты, сочинялись проповеди, записывались монастырские события. В древней и средневековой Руси именно монастырские книжники во многом определяли основные формы и методы образования. Не случайно монастыри назывались «обителями мудрости»: ведь издревле там хранились замечательные книжные собрания, в составе которых находились бесценные памятники письменности. Однако основой монашеского делания всегда считался молитвенный подвиг, соединенный с посильным трудом, который созидал и облагораживал душу человека. Еще преподобному Пахомию Великому Господь через Ангела Своего повелел проводить монашеское жительство, чередуя молитву и труд. Нужно сказать, что многие виды рукоделия наибольшего своего развития достигли именно в монастырях. Например, руками вышивальщиц создавались настоящие произведения искусства, многие из которых составляют теперь сокровища музеев. Очень высоко ценились работы золотошвеек, которые выполнялись из драгоценных материалов и потому часто служили в качестве дорогих подарков и вкладов в другие монастыри и храмы. Человек, пожелавший посвятить свою жизнь на служению Богу, принявший монашеский постриг, кроме обетов целомудрия и нестяжания, дает и обет послушания. Прежде всего послушание имеет значение отречения от своей воли и подчинение ее другому человеку, благодаря чему душа приходит в блаженное состояние смирения. Послушанием называют еще и дело, порученное тебе от Господа через человека и от усердия его исполнения зависит спасение. Преподобный Амвросий Оптинский так говорит о послушании: «Благо только то, что делается по воле Божией и за святое послушание. А своя воля лишь мучит, и тогда только научит, когда будем оставлять ее». Святой апостол Павел, как основание спасения и как главную потребность, также выставляет добродетель смирения и послушания. Жизнь насельниц нашей обители проходит в нелегком подвиге молитвы и труда. В монастыре действует пять мастерских – иконописная, швейная, вышивальная, переплетная, свечная. Сестры, исполняющие порученное им дело со всею тщательностью, в повиновении старшему по послушанию, постепенно приходят к духовному преуспеянию. В подтверждение этому можно привести изречение преподобного Макария Оптинского: «Послушание есть то, что направляет нас на путь совершенства». Труд, который несут сестры в этих мастерских, очень разнообразен. Это и пошив монашеской одежды, церковных облачений, иконописание, вышивка плащаниц, воздухов, митр, переплет и ремонт книг, изготовление восковых свечей. Все выполняемые сестрами работы не только приносят неоценимую пользу обители, но, главным образом, духовно обогащают нас. День за днем, подвизающиеся искренне в труде и молитве, приобретают для себя огромный духовный опыт и получают ту духовную радость, которая бывает от исполнения порученного тебе дела. |
Расписание богослужений30/13 июля, воскресеньеНеделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. 6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. (Свято-Евфросиниевский храм). 8.20 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. (Кресто-Воздвиженский собор). 9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия. (Кресто-Воздвиженский собор). 16.45 Вечернее богослужение. 17.00 Акафист Иисусу Сладчайшему (Кресто-Воздвиженский собор). Православный календарь30/13 июля, воскресеньеНеделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Собор святых Биробиджанской епархии. Собор детей-мучеников Ястребарских и Сисакских (1942) (Серб.). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 27 июня). Сщмчч. Алексия Введенского, Тимофея Петропавловского пресвитеров, прмч. Никандра Прусака (1918); прмч. Феогена Козырева (1939); мч. Иоанна Демидова (1944). |