При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Иконопись – это послушание, которое требует не только определенных профессиональных навыков, но и глубокого понимания и осмысления того, над чем трудится иконописец и что создает. Поэтому очень важно быть духовно подготовленным, ведь, копируя икону, человек всецело познает ее и невольно приходит в соприкосновение с тем миром, который в ней отображен. Здесь уместно привести слова святителя Григория Нисского, напоминающего нам, что «каждый из нас есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос – образец, с Которого мы должны списывать». Иконописная мастерская при Спасо-Евфросиниевском монастыре существует уже около 12 лет. Она была открыта в 1997 году при игумении Анфисе (Шевердяевой). Сестры-иконописицы обучались у преподавателя иконописи Жуковой Валентины, а также для занятий с ними приглашались выпускники иконописной школы при Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Для того чтобы перенять опыт по золочению, сестры ездили в Минск к позолотчице Прудниковой Любови. В иконописной сестры стараются бережно хранить древнюю технологию и манеру писания образа и совершенствоваться в них. Наряду со строго каноническими иконами ими создаются образы в живописной манере. В настоящее время в мастерской несут послушание четыре сестры, одна из которых училась иконописи в Слонимском Духовном училище. Иконы пишутся на специально подготовленной для этого залевкашенной доске. Важный этап работы после подготовки доски – это нанесение рисунка, или прориси. Копируя с репродукций древних мастеров Греции, России или с современных образцов, необходимо точно уловить все детали: взгляд, наклон, композицию, которые символически могут рассказать о житии святого или празднике. Ведь именно благодаря иконе мы имеем живое представление о Священной истории. Процесс создания образа описать очень сложно. Удивительно наблюдать, как плавно, почти незаметно выявляется лик: киноварью создается румянец, жженой костью или углем намечается взгляд, красной охрой выводятся уста, светлой или желтой охрой просветляется лик. Работа в иконописной начинается после завтрака и продолжается до вечернего богослужения. Перед началом работы сестры читают молитвы Спасителю, Божией Матери, святым угодникам Божиим, покровителям иконописного дела: апостолу Луке, преподобному Алипию Печерскому, преподобному Андрею Рублеву.
|
Расписание богослужений25/8 декабря, воскресеньеНеделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмч. Климента, папы Римского. 6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. (Свято-Евфросиниевский храм). 8.20 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. 9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия. (Кресто -Воздвиженский собор) 16.45 Вечернее богослужение. 17.00 Акафист Иисусу Сладчайшему. (Кресто-Воздвиженский собор) Православный календарь25/8 декабря, воскресеньеНеделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311). Прп. Петра молчальника (ок. 429). Прмц. Магдалины Забелиной (1931); сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938). |