При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Иконопись – это послушание, которое требует не только определенных профессиональных навыков, но и глубокого понимания и осмысления того, над чем трудится иконописец и что создает. Поэтому очень важно быть духовно подготовленным, ведь, копируя икону, человек всецело познает ее и невольно приходит в соприкосновение с тем миром, который в ней отображен. Здесь уместно привести слова святителя Григория Нисского, напоминающего нам, что «каждый из нас есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос – образец, с Которого мы должны списывать». Иконописная мастерская при Спасо-Евфросиниевском монастыре существует уже около 12 лет. Она была открыта в 1997 году при игумении Анфисе (Шевердяевой). Сестры-иконописицы обучались у преподавателя иконописи Жуковой Валентины, а также для занятий с ними приглашались выпускники иконописной школы при Московской Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Для того чтобы перенять опыт по золочению, сестры ездили в Минск к позолотчице Прудниковой Любови. В иконописной сестры стараются бережно хранить древнюю технологию и манеру писания образа и совершенствоваться в них. Наряду со строго каноническими иконами ими создаются образы в живописной манере. В настоящее время в мастерской несут послушание четыре сестры, одна из которых училась иконописи в Слонимском Духовном училище. Иконы пишутся на специально подготовленной для этого залевкашенной доске. Важный этап работы после подготовки доски – это нанесение рисунка, или прориси. Копируя с репродукций древних мастеров Греции, России или с современных образцов, необходимо точно уловить все детали: взгляд, наклон, композицию, которые символически могут рассказать о житии святого или празднике. Ведь именно благодаря иконе мы имеем живое представление о Священной истории. Процесс создания образа описать очень сложно. Удивительно наблюдать, как плавно, почти незаметно выявляется лик: киноварью создается румянец, жженой костью или углем намечается взгляд, красной охрой выводятся уста, светлой или желтой охрой просветляется лик. Работа в иконописной начинается после завтрака и продолжается до вечернего богослужения. Перед началом работы сестры читают молитвы Спасителю, Божией Матери, святым угодникам Божиим, покровителям иконописного дела: апостолу Луке, преподобному Алипию Печерскому, преподобному Андрею Рублеву.
|
Расписание богослужений12/25 марта, субботаСуббота 4-й седмицы. Крестопоклонной. Поминовение усопших. Прп. Феофана исп., Сигрианского. 6.30 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии. 8.00 Часы. Божественная Литургия. Панихида. 16.45 9-й час. Воскресное всенощное бдение. 21.45 Воскресная полунощница. Православный календарь12/25 марта, субботаПрп. Феофана исп., Сигрианского (818). Прав. Финееса (ок. 1500 г. до Р. Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Св. Александра Державина исп., пресвитера (1933); сщмчч. Иоанна Плеханова, Константина Соколова пресвитеров, прмч. Владимира Волкова (1938); сщмч. Сергия Скворцова пресвитера (1943). Лиддской нерукотворенной (на столпе) иконы Божией Матери (I). Поминовение усопших. Литургия св. Иоанна Златоуста. |