Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Проповедь в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. Собор Белорусских святых

Распечатать

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слышали Евангельское чтение о том, как Господь заботится и промышляет о Своем творении. Особенно Промысел Божий печется о людях, как о высшем Своем творении.

Господь сравнивает все Свои творения, которые намного ниже человека, оказывая о них заботу и показывая, что Промысел Божий не оставляет и их без Своего внимания. “Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец … Небесный питает их” (Мф. 6, 26).

Далее Он приводит сравнение полевыми цветами: “Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!” (Мф. 6, 28–30).

Так, Господь заботится о нас, промышляет о нашем спасении и делает все, что поистине служит для нашего блага.

Один пустынник добродетельной жизни день и ночь молился Господу, чтобы Он просветил его разум и дал понять судьбы Промысла Божьего, но Господь не внимал его молитве. Пустынник решил, что он грешный и недостойный, поэтому ему Бог и не открывает это. Тогда он решил идти к одному старцу, опытному в духовной жизни, который жил от него довольно далеко, чтобы спросить о том, что постоянно занимало его разум и волновало его душу: как постичь судьбы Божии. Когда он оправился к этому старцу, ему на пути встретился один инок, который спросил: “Куда ты идешь, раб Христов?” Пустынник ответил: “Иду к такому-то старцу”. Инок сказал, что тоже идет к этому старцу. Они обрадовались и продолжили далее путь вместе.

Когда они прошли некоторое расстояние, настал вечер, и их принял один страннолюбец, человек богатый. Принял с любовью, с почтением, накормил их, напоил из серебряной посуды. И как только они вышли из-за стола, инок взял одно блюдо, вышел на улицу и бросил его в близ текущую речку. Хозяин ничего не сказал, а пустынник не знал, что и думать и как понять поступок инока.

Наутро они отправились дальше в путь. Вечером их принял другой странноприимец, тоже человек добродетельный. Принял с любовью, лаской, накормил, обогрел их, а наутро привел к ним своего единственного сына, малолетнего отрока, чтобы они благословили его. Но вдруг инок вместо благодарности за ночлег, схватил отрока и задушил. Пустынник был в ужасе от действий своего спутника. А хозяин только сказал: “Буди воля Господня”.

На третий вечер они вошли в один пустой полуразрушенный дом, где давно никто не жил, и там переночевали. Утром инок вдруг начал разбирать этот дом и, развалив до основания, начал заново строить. Тут пустынник уже не выдержал и воскликнул: “Заклинаю тебя Богом, скажи мне, кто ты? Ангел или дьявол? Я не могу понять твоих действий, они для меня просто непостижимы”. Тогда инок удивленно спросил: “А что я такое сделал?” – “В первый вечер, – сказал пустынник, – нас хозяин принял с любовью, обогрел, приютил, накормил, а ты выбросил в речку его ценное блюдо”. Тогда инок ответил: “Я этим поблагодарил хозяина за гостеприимство. Да, он был действительно человек богоугодный, страннолюбивый, любил всех, но я выбросил это блюдо, потому что оно было приобретено неправедным, нечестным путем. Таким образом я спас хозяина, чтобы из-за какой-то ничтожной вещи он не был ввержен в геенну огненную и не давал ответ на суде Божием”.

Тогда пустынник сказал: “А на другой вечер нас тоже принял человек добрый, позаботился о нас, а ты задушил его единственного сына. Как объяснить эти действия?” И инок ответил: “Знай же, что этот малолетний сын, когда бы вырос, сделался бы разбойником, человекоубийцей и принес бы отцу немало горя. Но сверх этого, отцу пришлось бы давать за своего нерадивого сына ответ на Страшном Суде. Поэтому я таким образом поблагодарил отца и спас его душу от муки вечной”. – “Хорошо, – сказал он. – Теперь мне понятно. Но зачем ты развалил этот дом до основания, а потом начал опять его строить?» Тогда инок сказал ему: “Хозяин этого дома был разбойником, человекоубийцей, и когда он сделался нищим, он покинул этот дом. А дед его, когда строил этот дом, спрятал в стене золото. Я разрушил этот дом для того, чтобы кто-нибудь, ища здесь клад, не погубил бы свою душу”. После этого инок сказал пустыннику: “А теперь возвратись в свою келью и не думай больше понапрасну, не затрудняй себя, не мучь свой разум испытывать неисповедимые судьбы Божии”.

Вот так, братья и сестры. Для нас тоже непостижимы Божии судьбы: как Бог распоряжается этим миром и с каждым человеком. Он делает так, чтобы для человека все было во благо и для пользы душевной. Потому что душа для Бога намного ценнее, чем тело.

Будем же уповать на Промысел Божий, будем стараться, трудиться и молиться. Будем уповать на Промыслительную Божию десницу, и тогда Он Своей всесильной благодатью и укрепит, и поддержит нас. Аминь».

Протоиерей Иоанн Гаврильчик

03.07.2022

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

19/2 мая

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.

8.00 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны.

Литургия свт. Василия Великого.

16.45 Малое повечерие. Утреня с чтением 12-ти Евангелий

Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. 

Смотреть все

Православный календарь

19/2 мая, четверг

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Блж. Матроны Московской (1952).

Мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). Прп. Никифора игумена.

Свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1934).

Литургия св. Василия Великого.

На утрене кафизм нет (кафизмы отменяются до Недели Фоминой, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы).

Чин умовения ног, по традиции, совершается при архиерейском служении.

Обычно в четверг вечером совершается утреня Великого Пятка с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Смотреть все

Каталог TUT.BY