Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Проповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице. Притча о сеятеле. Собор новомучеников и исповедников Белорусских

Распечатать

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, из года в год в храмах за Божественной литургией читаются одни и те же Евангельские отрывки. А если мы еще читаем Евангелие и дома, то все мы прекрасно помним, осознаем и осмысливаем Евангелие, которое было прочитано сегодня за Божественной литургией – Евангелие о сеятеле. Казалось бы, что оно всем понятно. Но о чем же оно?

Вышел сеятель сеять, и семена падали на различную землю: на каменистую, на тернистую, туда, где был небольшой плодородный слой, а также “на добрую землю” (Лк. 8, 9). В разную почву упали и по-разному они и проросли. Упавшие на каменистую почву, очень быстро засохли. Упавшие при дороге, были потоптаны и поклеваны птицами. Упавшие в терние, взошли, но терние заглушило их. И только на доброй плодородной почве они взошли и принесли свой плод.

Когда Господь говорит эту притчу, Он говорит нам о том, что семена – это слово Божие, почва – это души человеческие, а сеятель – это Сам Господь. Самые важные слова, которые были сказаны в этой притче, прозвучали в конце: “кто имеет уши слышать, да слышит!” (Лк. 8, 8).

Мы знаем эту притчу, можем рассказать ее, объяснить, а вот исполнить на деле может не каждый. Какой плод ты принес? Сумела ли твоя душа воспринять это семя – слово Божие? Может быть, никакого плода ты и не принес.

Святые отцы говорят о том, что слово Божие, безусловно, очень важно в жизни каждого человека. Слово Божие – это тот голос Божий, которым Господь призывает каждого из нас ко спасению. Это та незримая рука, которая Промыслом Божиим ведет каждого из нас к Царству Небесному. Это какие-то откровения, какие-то чудеса и те события, которые происходят в жизни человеческой. И самое важное – это то, что Господь каждого из нас одинаково призывает. А вот как мы откликаемся на этот Божий призыв? Совершенно по-разному. Это подобно тому, как в одном классе учитель преподает одну и ту же дисциплину, но каждый ученик усваивает ее по-разному: кто-то на “отлично”, кто-то нет. Кажется, и учитель один, и дисциплина одна, а восприятие учеников совершенно разное. И мы, подобно этим ученикам, должны воспринять слово Божие с пользой, чтобы принести истинный плод.

В сегодняшней притче приводится пример четырех состояний души человека, и от того, как мы воспринимаем это Божие учение, зависит вся наша жизнь – и земная, и вечная. Разное восприятие, разное состояние человеческих душ – и одно и то же учение, и одна и та же величайшая всеобъемлющая жертвенная любовь Божия по отношению к каждому из нас.

Житие святого угодника Божия мученика Лонгина Сотника, память которого мы сегодня празднуем, – это достойнейший пример того, как человек сумел воспринять слово Божие. Он жил во время земной жизни Спасителя, был язычником, и душа его была очень далека от Бога. И когда он был послан императором на Голгофу – на место казни Спасителя – и стоял при Кресте, когда он увидел страдания Господа и то, как Господь их переносил (не с озлоблением, а со всеобъемлющей любовью и молитвой о всепрощении своих мучителей), когда он увидел те чудеса, которые происходили при Кресте, он уверовал. А дальше происходит соблазн. Император призвал его и потребовал, чтобы он скрыл все, что видел, чтобы он слукавил и сказал, что тело Спасителя украли. И что делает этот, казалось бы, далекий от Бога язычник, но уже воспринявший семя Божие? Он отказывается от предложения императора и остается верен своей совести. Он понимает, что не может продолжать свою службу, и, несмотря на то, что у него были и должности, и звание, и материальное обеспечение, он удаляется в Каппадокию и проповедует о том, что он видел. Он проповедует те чудеса, которые он видел, и многих приводит ко спасению.

Когда император узнал, что Лонгин стал христианином и несет свет Христов, он приказал схватить Лонгина, но тот, не боясь ничего, остался верен Богу. Так он принес тот истинный плод, и никакие терния, никакие соблазны, никакие страхи не сумели его остановить.

Подобным примером нам служат подвиги святых новомучеников и исповедников земли Белорусской. Они назидают нас в том, что время для спасения есть всегда, ведь Господь всегда Один и Тот же. Он всегда нас любит и каждого призывает ко спасению. И наши слова о том, что в первые века христианства, когда жил Спаситель и апостолы, было легче спастись, являются лишь отговорками. Примеры новомучеников земли Белорусской подтверждают то, что и в наше время есть столпы и исповедники, которые, восприняв слово Божие, остаются верными Христу до конца.

Это, конечно, пример нашего земляка, новомученика, отца Константина Жданова. Достойный пример, пример-назидание. Неспроста Господь открыл его подвиг именно в наше время. Не раньше, не позже, а именно для нашего поколения и для нашего вразумления. Ведь отец Константин уже наследовал Царство Небесное, и то, что открылись его святые мощи, было дано не для него, а для каждого из нас, чтобы мы увидели истинный пример святого угодника Божия в наше время. Ведь он, являясь нашим современником, сумел остаться верным Христу до конца.

Дай Бог каждому из нас иметь уши и слышать, и, читая Евангелие, осознавать, что Господь обращается не к кому-либо, а к каждому из нас. Выходя из храма после Божественной литургии, будем не только осознавать свои грехи, но и стараться в дальнейшем продолжать жить со Христом и во Христе. Чтобы то, что мы услышали на Божественной литургии, то, что мы услышали из Священного Писания, стало девизом нашей жизни, основополагающим моментом, к которому бы мы стремились, от которого бы мы отталкивались, и к чему бы мы шли. Дай Бог каждому из нас воспринять слово Божие и принести истинный плод – плод в жизнь вечную. Храни вас Бог! Аминь».

Иерей Игорь Лысенок

29.10.2023 

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

18/1 мая

Великая Среда

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны.

Литургия Преждеосвященных Даров.

16.45 Малое повечерие. Утреня. 1-й час. 

Смотреть все

Православный календарь

18/1 мая, среда

Великая Среда. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820–850).

Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и прп. Авксентия (815–820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526).

Сщмч. Виссариона Селинина пресвитера (1918); прмц. Тамары Сатси (1942).

Максимовской иконы Божией Матери (1299).

Литургия Преждеосвященных Даров.

На литургии после «Буди Имя Господне...» 3 великих поклона, обычно с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы). 

Смотреть все

Каталог TUT.BY