Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице. Притча о званных на брачный пир

Распечатать

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня мы с вами слышали, братья и сестры, притчу о званных на брачный пир. Многим из вас эта притча уже знакома.

Не вдаваясь в подробности, остановим свое внимание на очень важных для нас моментах, чтобы мы с вами еще раз задумались о том, что Господь нас призывает не такими, какими мы чаще всего являемся – со своими греховными привычками и страстями, а совершенно иными. Господь призывает нас к тому, чтобы мы стремились стать другими, измененными, очищенными, чтобы мы были призваны на этот брачный пир такими, какими находились на этом пиру все, изображенные в этой притче.

Господь сначала звал приближенных к Нему, то есть иудеев – богоизбранный народ, но они отказались, пренебрегли этим призывом. Мы видим их неблагодарность, их пренебрежение к царю. Но Господь милосерд и человеколюбив, Он любит Свое творение и создание и не отказывается от того, чтобы и далее призывать народ на Свой брачный пир. И через Своих апостолов и святых Он продолжает призывать языческие народы, в том числе и нас с вами.

И когда по повелению царя на этот брачный пир собрали всех, кого только нашли – и нищих, и убогих, и увечных, и хромых, – и пир наполнился возлежащими, тогда царь вошел посмотреть на них и “увидел там человека, одетого не в брачную одежду” (Мф. 22, 11). Видимо, этот человек не захотел воспользоваться теми дарами, которыми воспользовались остальные. Перед тем, как войти на брачный пир, их готовили: одевали, умывали и потом только вводили в этот брачный чертог. И, видимо, этот человек пренебрег этими услугами и пошел в той одежде, в которой и был. И царь сразу обратил на него внимание: “Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?” (Мф. 22, 12). Он же молчал, потому что ему нечего было сказать. И тогда царь повелел вывести его из брачного пира и выбросить во “во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов” (Мф. 22, 13).

Для нас это очень важный момент, братья и сестры: не все могут войти в брачный пир. Брачный пир – это Царство Божие, хозяин этого пира – это Бог Отец, а сын – это Господь наш Иисус Христос, Который уготовал для нас с вами эту нескончаемую вечерю Своего Царства. И, оказывается, в это Царство могут войти не все желающие.

Вспомним, какими мы были сразу после Таинства Крещения. Наши души были чистыми, убеленными, но потом, со временем, мы осквернили их грехами, страстями и пороками, наши души изменилась и стали подобными душе этого человека, который был недостоин находиться на этом брачном пире. Он вошел на этот пир, чтобы получить что-то, чтобы насытиться, чтобы насладиться этим пиром и воспользоваться славой Господней. Он думал только о себе самом и не хотел приобщиться самой крестной радости Воскресения, а только хотел получить что-то для самого себя.

Часто и мы с вами поступаем также, как и этот человек. Мы приходим в церковь, чтобы что-то получить и что-то взять от Бога, но мы совершенно далеки от того, чтобы приобщиться радости Господней, приобщиться не только Его вечной радости, но и Его временному, земному подвигу, страданию, крестной смерти и Воскресению.

Вот к чему мы должны с вами стремиться. Также мы должны помнить и о том, что слово Господне – это не только призыв к вечной жизни и ко спасению, но и Суд для недостойных находиться на этом брачном пире Агнца. Аминь».

Протоиерей Иоанн Гаврильчик

10.09.2023

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

14/27 мая, понедельник

Мч. Исидора.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение.

Частица св. мощей прп. Никиты, затворника Печерского, имеется в мощевике обители.

Смотреть все

Православный календарь

14/27 мая, понедельник

Седмица 4-я по Пасхе. Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474).

Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).

Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939).

Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери.

Смотреть все

Каталог TUT.BY