При использовании материалов Дорогие гости сайта! |
Навыки шитья, передаваемые из поколения в поколение, дошли до нас с давних времен. На протяжении веков в разных странах мира формировались различные виды и способы этого ремесла. В Древней Руси шитье было исключительно женским занятием. В каждом доме, в боярских теремах и царских палатах были своего рода «светлицы», где занимались рукоделием как для удовлетворения домашних нужд, так и для благоукрашения храмов Божиих. В иноческих обителях также существовала традиция заниматься рукоделием и шить монашескую одежду своими руками. В патериках можно прочитать о монахах, занимавшихся рукоделием с непременным условием совершения молитвы, чтобы через внутреннее делание освящалось бы и делание внешнее. Шитье монашеской одежды – это непростой и вместе с тем благодатный труд. Он требует многих усилий и определенных профессиональных навыков. Каждая одежда имеет духовное значение и свою символику.
Швейное послушание традиционно для любой обители. В нашем монастыре устроены две швейные мастерские. В первой сестры под руководством старшей монахини изготавливают монашескую одежду. Они шьют мантии, параманды, власяницы, рясы, подрясники, пояса, камилавки, апостольники, платки. Также здесь изготавливают священнические рясы и подрясники. Вторая мастерская занимается пошивом священнических облачений: фелоней, подризников, епитрахилей, поручей, поясов, палиц, набедренников, а также церковных облачений на престол и жертвенник. Изготавливаются также закладки для богослужебных книг и мешочки для просфор. При работе мы используем современное швейное оборудование, в том числе и обметочные, петельные машинки. Интересно знать, что первая швейная машина была изобретена в 70-х годах XIX века. До ее появления все детали сшивались портными вручную, поэтому, конечно, введение механического устройства в употребление значительно ускорило процесс работы и улучшило ее качество. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Так все делай, так обо всем думай, чтобы угодить Богу; а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание». Поэтому сестры в мастерских стараются шить изделия высшего качества, помня о том, что все самое лучшее должно быть посвящено Богу. |
Расписание богослужений30/13 июля, воскресеньеНеделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. 6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. (Свято-Евфросиниевский храм). 8.20 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. (Кресто-Воздвиженский собор). 9.30 Часы. Поздняя Божественная Литургия. (Кресто-Воздвиженский собор). 16.45 Вечернее богослужение. 17.00 Акафист Иисусу Сладчайшему (Кресто-Воздвиженский собор). Православный календарь30/13 июля, воскресеньеНеделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Собор святых Биробиджанской епархии. Собор детей-мучеников Ястребарских и Сисакских (1942) (Серб.). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 27 июня). Сщмчч. Алексия Введенского, Тимофея Петропавловского пресвитеров, прмч. Никандра Прусака (1918); прмч. Феогена Козырева (1939); мч. Иоанна Демидова (1944). |