«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, давайте сегодня подумаем о том, что возвело нашего Господа на Крест.
Христианство – это религия жертвенной любви. Мы все носим на груди крест. Это крест, который мы возложили на себя, решившись идти за Господом. Сама наша вера безмолвна, безгласна, но постоянно требует от нас соответствующих ей дел и чувств.
Почему современные христиане отличаются своей жизнью от первых христиан? Потому что первые христиане понимали, что истинное христианство – это самопожертвование. Об этом мы с вами сегодня забыли. Если нас спросить, что такое крест, мы ответим, что крест – это воспоминание о распятом Христе, что это оружие против демонов и так далее. Но редко кто скажет: “Крест – это мой обет Богу, это моя клятва иметь жертвенную любовь ко Господу и к людям”.
Иметь жертвенную любовь к Богу – это бороться со своими грехами, страстями, иметь решимость скорее умереть, нежели согрешить перед Богом.
Иметь жертвенную любовь к людям – это прощать. Конечно, непросто простить обидчика. В “Отечнике” сказано, что у одного монаха пошла из уст кровь. Брат, заметив это, спросил, что с ним. И тот ответил, что его оскорбили, но он в ответ не сказал ни единого слова. И эти слова, которые он удержал в себе, обратились в кровь и вышли из его уст.
Жертвенная любовь – это постоянная глубокая молитва за своих врагов. Жертвенная любовь – это послушание. Святые отцы говорят, что истинный послушник будет стоять недалеко от Господа, распятого на Кресте. А великий святой авва Агафон говорил: “О, если б я мог взять у прокаженного его тело, а ему отдать свое – как бы я был счастлив!”
Во Франции в прошлом веке жила одна русская монахиня, которую звали мать Мария. Она происходила из знатного дворянского рода, была известной писательницей. Будучи в эмиграции, перед ее глазами предстала страшная картина человеческих страданий и нищеты. И тогда она взяла на себя такой подвиг: вечером приходила на Парижский базар, собирала с прилавков и с земли оставшиеся овощи, зелень и, набирая полный мешок, приходила домой и по ночам готовила еду бедным, обездоленным и несчастным людям. И так она делала ежедневно. Эта некогда изнеженная женщина отдавала все последнее людям и часто сама ходила босиком.
Когда фашисты оккупировали Францию, на окраине Парижа был устроен концлагерь. Там люди страдали от голода и, особенно, от недостатка воды. И мать Мария, рискуя своей жизнью, носила тайно заключенным воду. Наконец, она и сама попала в концлагерь и мужественно переносила все страдания, продолжая жертвовать собой ради других.
Такими примерами жертвенной любви сияла Церковь Христова и в прежние времена, и сияет, пусть редко, но и в наши дни.
Именно такая жертвенная любовь возвела Господа нашего Иисуса Христа на Голгофу, на Крест. Потому что жертвенная любовь хочет отдать все лучшее другим, а от них взять только их трудности, их страдания, их скорби и болезни. Аминь».
Протоиерей Иоанн Гаврильчик
24.03.2024
|