Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Белорусская
Православная Церковь

При использовании материалов
ссылка на сайт
www.spas-monastery.by обязательна

Дорогие гости сайта!
Если у кого-либо из вас сохранились материалы, касающиеся истории нашего монастыря (документы, фотографии и др.), пишите нам по адресу электронной почты spas.monastery@gmail.com Будем благодарны за любую помощь.

Проповедь в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха

Распечатать

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Завершилась, братья и сестры, Светлая седмица.

Сегодня, в Неделю Антипасхи, Церковь воспоминает апостола Фому. Мы слышали Евангельский рассказ о том, как Господь явился в первый день недели, вечером, после Своего Воскресения, Своим ученикам-апостолам, которые были заперты в доме “страха ради иудейска” (Ин. 19, 38).

Видимо, до учеников дошел слух о том, что якобы они ночью украли Христа и унесли Его из гроба. Поэтому, опасаясь преследования иудеев, они заперлись в доме. И вдруг неожиданно для них появляется Христос через запертые двери. Ученики очень испугались, но Христос “стал посреди, и говорит им: мир вам!” (Ин. 20, 19). Свой мир Господь преподал Своим ученикам. “Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои” (Ин. 20, 20) и, преподав им дары Святого Духа символом дуновения, утвердил их в апостольстве – в том, что они должны идти и проповедовать Евангелие во всем мире.

Во время Крестных страданий Господа все разбежались за исключением возлюбленного ученика Иоанна Богослова, апостола Петра, который следовал до двора архиерейского и жен-мироносиц. Все остальные оставили Господа. И теперь Он явился им, чтобы восстановить их в апостольском достоинстве и показать, что они должны продолжать проповедовать Евангельское учение. Но в этот вечер с ними не было апостола Фомы. Он отлучился из Иерусалима и не был удостоен этого явления.

Через некоторое время ученики встретили апостола Фому и сказали, что видели воскресшего Господа. Но Фома не поверил рассказу своих товарищей и “сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” (Ин. 20, 25). Здесь проявилось упрямство характера апостола Фомы во всей силе. И эти восемь дней он страдал и мучился, не находя покоя.

Наконец, наступило время, когда ученики вторично собрались в доме вместе с апостолом Фомой. Господь является апостолам во второй раз, входя через запертые двери и, преподавав им мир, обращается к апостолу Фоме со словами: “Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим” (Ин. 20, 27). И Фома, увидев воскресшего Господа, от всего сердца уверовал в истинность Воскресения Христова и воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” (Ин. 20, 28). И Господь ответил: “Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие” (Ин. 20, 29).

Братья и сестры, этот рассказ напоминает нам о том, чтобы мы задумались: что мы больше предпочитаем в этой жизни и во что мы верим. Мы верим больше самим себе? Своим суеверным и сомнительным рассуждениям, или же Богу? Апостол Фома мучился. Он прочувствовал на себе состояние человеческого неверия и противления, прежде чем увидел и уверовал. И мы также часто мучаемся и терзаемся от своей же греховности, от своего маловерия, от своей человеческой немощи и слабости. И не находим покоя, пока не приблизимся к Господу, пока не примем Господа в свое сердце, пока не соединимся с Ним. Многие обстоятельства жизни и окружающие нас люди говорят нам о том, чтобы мы обратились к Богу, помолились, сходили в храм, потому что только в Боге можно найти радость, утешение и покой. Но мы остаемся при своем мнении, со своими суевериями, сомнениями, неверием и не прислушиваемся к этим словам, закосневая в своем неверии.

Но неверие Фомы было блаженным. Почему? Потому что Фома оказался готов изменить свою гордыню и свое противление на любовь и веру в Бога. Поэтому Господь является ему и через Фому удостоверяет всех нас в истинности Своего Воскресения. Фома признал свою ошибку и понял, что перед ним Бог и Творец, Которому нельзя не верить. Вот, братья и сестры, о чем нам надо сейчас задуматься.

Прошла Святая седмица, и в Неделю Антипасхи мы должны подвести итог, как мы верим в воскресшего Христа, как мы Ему доверяем, как мы Ему служим. Мы должны понять, что только с Господом, только в Боге мы обретем радость и покой, подобно апостолу Фоме, который, выразив всю свою веру, воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” (Ин. 20, 28). Его вера возгорелась пламенной любовью к Богу. Так и наша вера должна была пламенной, а любовь к Богу – искренней, как и у апостола Фомы. Аминь».

Протоиерей Иоанн Гаврильчик

12.05.2024

Возврат к списку

Вернуться на главную страницу


Расписание богослужений

5/18 февраля, вторник

Попразднство Сретения Господня.

Иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших».

Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Мц. Агафии.

5.45 Полунощница. Молебен у мощей прп. Евфросинии.

7.15 Часы. Божественная Литургия.

16.45 Вечернее богослужение.

Частица св. мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, имеется в мощевике обители.

Смотреть все

Православный календарь

5/18 февраля, вторник

Мц. Агафии (251). Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696).

Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304).

Прмч. Николая Цикуры (1918); прмц. Александры Каспаровой, мч. Михаила Амелюшкина (1942).

Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой «Взыскание погибших» икон Божией Матери.

Смотреть все

Каталог TUT.BY